Друзья

Поиск

Мария Таруц – абсолютная рекордсменка по ЕГЭ!

09.06.2009 от vice-editor

Стали известны результаты ЕГЭ по русскому языку.

Феноменальный результат – у Марии Таруц (Лицей, 11б класс, преп. Л.И.Мишина). Она абсолютно правильно сделала все задания и получила 100 баллов! 96 баллов (одна ошибка) и 89 (две)– у лицеисток Насти Беловой и Вероники Данилиной.

Анфиса Лобойко (призер Всероссийской олимпиады по экономике и областной по математике) показала лучший результат в Гимназии. У нее 59 первичных баллов из 60 (96 по 100-бальной шкале). По 58 (или 89 в 100-бальном исчислении) – у гимназисток Дианы Кириаковой, Нины Давыдовой и Юли Летягиной.

Это говорит о том, что набравших 59 и 60 первичных баллов по стране очень немного. Наши девушки – молодцы!

Всего в городе на ЕГЭ по русскому языку 39 двоек: школа №4 – 25, 13 у вечерней, одна – у школы №6.

Высокие баллы ЕГЭ по информатике получили лицеисты Бобур Атаходжаев и Людмила Шурупова (по 95). Впечатляет средний балл по Лицею – 72,5 и количество сдававших там информатику – 26 человек (почти целый класс!).

Кстати, очень необычно выглядят результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике у троицких девятиклассников: одна двойка у Гимназии, 16 – у Лицея, 23 – у Гимназии им. Пушкова.

Теперь на очереди – результаты ЕГЭ по математике. В их ожидании своими мыслями ниже делится учитель математики Гимназии Ю.О.Пукас, лауреат премии Губернатора Московской области этого года.

* * *

Большой секрет, или Куда идем мы с пятачком?

Девять лет назад (08.06.2000) российские школьники в последний раз сдавали настоящий выпускной экзамен по математике. В определенный час в школах вскрывались конверты с заданиями, в каждом по два варианта. Протяженность нашего государства учитывалась: до 10 пар вариантов, которые отличались друг от друга. Различались немного и варианты каждой пары. Например: показательное неравенство в 1-м варианте, а логарифмическое – во 2-м.

С 2001 года экзамены стали проводиться по «открытым текстам». Все задания заранее публиковались в отдельной книжке, а вскоре издавались карманного формата книжки с решениями. В день экзамена разыгрывался спектакль. Центральное Телевидение транслировало выбор лототроном номеров экзаменационных заданий, розыгрыш происходил под наблюдением уважаемых людей (в каждой школе включались телевизоры). После этого начиналось массовое переписывание из решебников… Издание подобных книг – очень выгодный бизнес. Замечу, что уровень математической подготовки школьников оставался высоким – ведь им предстояли серьезные вступительные экзамены в ВУЗы.

На смену этому пришел ЕГЭ. Мне очень понравились варианты прошлого года. Слабому ученику негде было споткнуться, а сильному было, где себя проявить. Достаточно большое количество двоек – последствия правила «плюс один балл». Зачем что-то решать, когда в аттестате двойки не будет? Рекорды по двойкам ставили вечерние школы и школы-экстернаты. Так, в школе №185 Москвы было 448 двоек. Среди двоечников – немалое количество балбесов-десятиклассников, спешивших досрочно окончить школу, получив свою «тройку-двойку»…

Я с нетерпением жду результатов проверки ЕГЭ этого года по математике. Правда, можно ли ЕГО считать объективным экзаменом, покажут ли эти результаты реальное положение дел? Ведь варианты ходили по Москве за день до того, как их сфотографировали на мобильники магаданские школьники, которым теперь грозит лишение аттестата. К тому же, по стране отмечены многочисленные случаи, когда ученики общались друг с другом на форумах во время экзаменационной работы.

Вот как оправдывается (с гордостью за свою очень дорогостоящую работу) Рособрнадзор:
«…публикация отдельных листов с заданиями никому не поможет сдать экзамен: у каждого выпускника свой уникальный КИМ (контрольно-измерительные материал. – ТрВ.), который не повторяется ни у одного другого школьника. Всего в федеральном банке тестовых содержится около 120 тыс. заданий, которые в перемешанном порядке распределены в каждый индивидуальный КИМ. В 2009 г. подготовка экзаменационных материалов (тиражирование, комплектация и упаковка) проходит на специальной автоматизированной линии без участия человека. Эта новая технология специально разрабатывалась с расчетом на возможное появление утечек отдельных заданий ЕГЭ. Кроме того, у каждого экзаменационного задания и бланка ответов свой уникальный идентификационный номер».

«Связь уникального номера КИМ с бланками ответов индивидуального комплекта участника ЕГЭ осуществляется посредством нанесенных на бланки штрихкодов, также уникальных. Информация о соответствии штрихкодов по всем индивидуальным комплектам с экзаменационными материалами, хранятся в соответствующей базе Федерального центра тестирования», – сказано в заявлении Рособрнадзора.

Не соглашусь с этим. Штрихкоды действительно уникальны. Но стране на самом деле был предложен лишь один тип варианта ЕГЭ. А тексты заданий группы С (по замыслу самые сложные) во всех вариантах совпадают дословно (до букв в обозначениях) и различаются только численными данными, что позволяло любому двоечнику безукоризненно повторить действия более подготовленного соседа (достаточно одного знающего на аудиторию) или воспользоваться телефонной подсказкой. Здорово придумано! Разумеется, не везде и не все этим пользовались… Подождем результатов. В целом по стране, особенно в сравнении с предыдущим годом (там, где «плюс один»), они должны улучшиться. Ведь следующий год объявлен Годом Математики!
Со следующего года меняется концепция ЕГЭ по математике. Исчезнут задания с выбором ответа, будет две части: выпускная и вступительная (вузовская). Варианты будет готовить новая команда. Это замечательные люди, болеющие за судьбу российского математического образования. Но министр А.Фурсенко уже пообещал: «Все 3000 заданий будут заранее размещены в Интернете».

Хорошо еще, что не 120 тысяч. Хотя и такое количество решений можно закачать в память мобильного телефона…

Юрий Пукас

Рубрики: Образование | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.