Друзья

Поиск

Сумасшедшая драматургия. Часть третья

20.11.2008 от trv

С реальностью не расставайтесь

Телереклама – это такой современный фольклор. На её тему в остроумии не упражняется только уж совсем ленивый. Я тоже грешен – вот взялся за третий опус на заданную тему. Правда, надо отдать должное – реклама в целом стала… разумнее что ли. Логичнее. Всё меньше откровенного бреда, идущего вразрез с представлениями здравого смысла, а иногда и вовсе работающего в прямо противоположном направлении. То есть содержание некоторых роликов умудрялось отталкивать часть потенциальных клиентов. К примеру, «Билайн» регулярно изображал своих абонентов какими-то недоумками. Сейчас и пиарщики знаменитого сотового оператора, и их клиенты существенно посолиднели…
Конечно, много потеряно оттого, что запрещена реклама пива с использованием людей и животных – а ведь тоже был неистощимый источник стёба. Зато по-прежнему в строю и в теме реклама шоколадных батончиков. Я уже неоднократно отмечал, что практически все они действуют как мощные галлюциногены («Шок – это по-нашему», помните?). От «Марса» нарушается восприятие действительности даже у людей, путешествующих в связанном виде в багажнике автомобиля. «Сникерс», мало того, что превращал людей в роботов-трансформеров, так в последнее время добрался и до братьев наших меньших. Белки от этого батончика то впадают в экстатический ступор, то с ходу валятся в обморок…
В последнее время, если честно, я очень мало смотрю телик. Преимущественно спортивные передачи. Которые, однако, от отсутствия рекламы тоже не страдают. Спектр её не так уж богат, но и без своих перлов не обходится. Есть, кстати, и ролики, способные вызывать вполне положительные эмоции. «Canon» разродился целой серией забавных миниатюр со слоганом «В жизни должен быть футбол». Особенное одобрение вызывает судья, отодвигающий на положенное расстояние козла, мешающего человеку общаться с банкоматом тет-а-тет. Про такого арбитра болельщики с одобрением кричат на стадионе, что он «натурал». А вот судья, что награждает «горчичником» прикольного чела, в лифте поощрительно хлопающего по попе милой коллеге, вызывает в своей натуральности серьёзные сомнения. Причём заметьте – коллега, схлопотавшая по попе, вовсе не выказывает возмущёния. Тогда как удивление судейским произволом допустившего рукоприкладство «нарушителя» выглядит совершенно неподдельным.
Реклама же компании ТНК, мягко говоря, озадачивает. Сначала у них был девиз «Взял за правило играть честно». За кадром подразумевается, что ДО ТОГО (пока не взяли, наконец, за правило), стало быть, играли нечестно? Или, того не лучше, – один, значит, такой хороший, играет честно, а другие себе позволяют? Девиз этот продержался недолго – то ли сами сообразили, то ли умные люди подсказали. Новый девиз («Взял за правило болеть за своих») уже не столь криминален, но не менее спорен. Интересно, а есть такие уникумы, что болеют за чужих? И вообще, наверное, неимоверно сложно – болеть за своих. Ведь, чтобы это сделать, пришлось изобрести целое ПРАВИЛО.
Да и вообще, вспомните сценарий ролика. Футболист готовится пробить штрафной или угловой и вдруг обнаруживает, что на помощь сопернику на поле высыпают болельщики… Это разве фэйр-плэй? Разве не с этим дурацким явлением (выбеганием на поле горе-фанатов) борется вся футбольная общественность? А тут солидная вроде компания на всю страну по телевизору такое дело рекламирует… Нехорошо-с.
Ну и на посошок. Знаете, как официально называется главный футбольный турнир в стране? «Росгосстрах» – чемпионат России по футболу». Приличная опять же фирма, богатая, футбол, наверное, поддерживающая изрядно. Но название-то! Как говорится, навевает… Росгосстрах… Росгосужас. Особенно точно этот термин характеризовал наш футбол в мрачном и слякотном ноябре 2007 г., когда сборная росгос-
ужаса влетела Израилю и мучилась с Андоррой без какой-либо надежды на светлое будущее. Но тут пришли хорваты, дали нам шанс, которым при помощи Гуса-всемогущего наши футболисты таки воспользовались.
Но название для чемпионата России сохранилось. То ли в назидание, то ли чтобы от реальности не отрывались. Примерно тогда же, в ноябре прошлого года, глядя на всё это безобразие, у меня родился стишок, которым я и завершу третью часть своей антирекламной кампании.

Футбол – краса и сила,
считай, во всех краях.
И лишь в одной России
зовётся Росгосстрах.
Настоян на печали
родных арен астрал –
как наш футбол назвали,
он так и заиграл.

Илья Мирмов

Рубрики: Гайд-парк | 1 Комментарий »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.