Друзья

Поиск

Дары в эпоху секвестра

16.03.2009 от vice-editor

Комитет 12.03.09

Муниципальные сирены

Вице-губернатор области А.Б.Пантелеев разослал главам муниципальных образований письма, в котором обязал их принять в собственность системы оповещения населения на случай чрезвычайных происшествий. Речь идет про всем известные еще с советских времен системы, завывание чьих сирен мы время от времени слышим при проведении плановых проверок и учений. Раньше это была федеральная система, затем ее передали на областной уровень, а теперь передают муниципальным органам, поскольку их участие в этой деятельности предусматривается 131 законом «Об общих принципах местного самоуправления…» и законом «О гражданской обороне». Оборудование старое, балансовая стоимость ее равна нулю, так что налогов за это имущество платить не придется, но содержание ложится на местный бюджет. Депутаты решили, что принять оборудование можно, но только при условии, если область предусмотрит в своем бюджете соответствующие средства для города. При нынешних бюджетных трудностях никакие дополнительные расходы невозможны.

У всех проблемы

Проблемы недостаточности городского бюджета известны всем, но как ни странно, большая часть заседания комитета по экономике прошла в обсуждении обращений различных организаций об уменьшении их платежей в городской бюджет. Муниципальные предприятия «Троицктеплоэнерго» и «Водоканал» обратились с просьбой предоставить им 100% льготу по уплате отчислений от прибыли за 4-й квартал прошлого года (2,1 и 1,9 млн. рублей соответственно). Совет депутатов ранее дал им такую льготу сроком на год, поскольку этим предприятиям приходится платить налоги, начисляемые за безнадежную дебиторскую задолженность бывшего МУП «Дирекция единого заказчика» (около 30 млн. рублей). (Так интересно была устроена при Найденове система расчетов в городе, что ДЕЗ мог получать с населения деньги, но не отдавать котельной и “Водоканалу”). Деньги куда-то делись, ДЕЗ признан банкротом, взять с него нечего, ведь любые иски будут обращены на собственника, т.е. муниципалитет. А налог на добавленную стоимость за поставленную продукцию (воду и тепло, хоть и не оплаченные населением) надо платить. В условиях нынешнего кризиса предприятия не имеют возможности взять кредит, собственных средств не хватает, тем более что не полностью поступила оплата от населения города и предприятий города. В то же время надо оплатить газ для котельной, а «Водоканалу» – новое оборудование, установленное ранее. Общая цена вопроса 4 млн. рублей. Поскольку по закону изменения бюджета в Совет должна вносить администрация города, депутаты отложили решение вопроса до получения предложений исполнительной власти.

Сейчас, пожалуй, на каждом заседании депутаты рассматривают обращения различных учреждений и даже предприятий по поводу уменьшения арендной платы за муниципальные помещения. В некоторых случаях депутаты признают, что увеличение оказалось слишком большим, и готовы внести изменения. Не удивительно, что это вызвало поток просителей об уменьшении. В этот раз рассматривались обращения городских нотариусов, Управляющей компании муниципального бизнес-инкубатора «Русские технопарки» и, в который уже раз, БТИ. Каждый случай, разумеется, имеет свою специфику, но еще раз напомню, что предложения об изменении бюджетных параметров должна вносить администрация. Так что комитет решил, что по всем обращениям власть, отвечающая за исполнение бюджета, должна четко обозначить свою позицию. Тем более что область в очередной раз уменьшила бюджет города: зарплату учителям сократили на пять миллионов рублей. (Так в нашу жизнь вернулось подзабытое слово – секвестр).

А синагога будет?

Девять председателей ЖСК направили в Совет депутатов заявление, в котором говорится, что начало строительства храма и сопутствующих служб в «треугольнике ЖСК» фактически означает начало его точечной застройки. Также напоминается, что «…на средства ЖСК было проведено начальное проектирование микрорайона…». В четырех пунктах письма Совету предлагается принять решение о том, чтобы планирование данного участка носило комплексный характер, чтобы любое строительство велось с учетом приоритета домов ЖСК, чтобы координация действий по проектированию была возложена на кооперативы и т.д.

С.Д.Скорбун напомнил, что В.В.Сиднев в свое время предложил эту территорию, где будут только ЖСК, и говорил, что там будет только комплексная застройка по единому плану. Нынешние действия противоречат этому, и администрация должна сказать, сохраняет она объявленную позицию или отказывается от нее. Ведь размещение храма наложит серьезные ограничения на будущую планировку участка.

Начальник отдела архитектуры Е.Б.Привалова в строительстве храма не видит противоречий комплексному подходу, поскольку участок, отводимый под храм, на предпроектных документах отводился под общественное здание. А храм – вполне общественное здание, и относительно его размещения есть решение Совета депутатов. Комплексная планировка сейчас невозможна, поскольку земли не выделены из Гослесфонда, а вот строительство на этих землях храма, как общественной организации, разрешается законом.

Председатель ЖСК «Наука-2» В.А.Кириченко поинтересовался: если некие активисты попросят построить мечеть или синагогу – им тоже выделят землю? Вопрос вызвал, как говорится «оживление в зале» и крики: «Непременно!». О.Н.Компанец постарался вернуть обсуждению более деловой тон. Он попросил не нагнетать обстановку, ведь все понимают, что это было вынужденное решение для городских властей. Высказанные предложения нужно обсудить, хотя одно из них, что ЖСК будут координировать действия по проектированию довольно странное, если представить себе, как это можно сделать. Комитет поручил Т.П.Кузькиной и С.Д.Скорбуну подготовить ответ по письму.

Служебный дар

Кажется удивительным, что в наше время бывают случаи, когда не от города просят чего-либо, а ему дарят нечто ценное. На прошлом заседании Совет внес в реестр муниципальной собственности квартиру, подаренную городу. На комитете обсуждалось еще одно подобное предложение, но на этот раз гр. Семченкова Л.Т. дарила городу еще две квартиры.

Напомню, что в договорах «передачи прав и обязанностей» (в быту их называют договором дарения) содержатся условия, что эти квартиры будут использованы в качестве служебных квартир для сотрудников Троицкого ОВД. Были даны пояснения, что дарителю от города ничего не нужно, только обещание не строить на территории ОВД, примыкающей к его дому и участку, зданий. На прошлом заседании депутаты просили предоставить все документы, относящиеся к этому делу, однако ничего дополнительного они не получили. В связи с этим А.Ю.Плодухин выразил удивление: раньше все документы предоставлялись.

Старший помощник прокурора Е.В.Сидорцева сказала, что договор дарения соответствует Гражданскому кодексу и вопросов не вызывает. Большинством голосов комитет проголосовал за внесение квартир в реестр.

После чего приступили к согласованию предложения администрации о выделении служебных квартир. Начальник Троицкого ОВД О.Н.Завидный сообщил, что он живет в г.Подольске в трехкомнатной служебной квартире, где проживают пять человек, что поездки на работу в любое время суток очень тяжелы. В контракте с администрацией города при его поступлении на службу было обязательство о предоставлении служебной квартиры. Задав ряд вопросов, депутаты единогласно поддержали предложение администрации. Также было принято решение о предоставлении служебной квартиры работнику следственного отдела прокуратуры Д.А.Сигитову.

Александр Гапотченко

Рубрики: Дела депутатские | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.