Друзья

Поиск

Проблемы микробизнеса

24.02.2009 от vice-editor

Совет 19.02.2009

Коррупционная линия

Основная часть вопросов из повестки дня заседания Совета была изучена на соответствующих комитетах и прошла без долгих дискуссий. В их числе результаты плановой проверки Контрольно-ревизионной комиссией работы администрации города за 2006-2007 годы, при которой обнаружены довольно незначительные недостатки. Как отметил председатель комитета по экономике А.Ю.Плодухин, учитывая большие масштабы финансов и дел, работу администрации можно считать хорошей. Было принято решение о передаче из собственности Московской области в муниципальную собственность производственной базы ДРСУ на 42-м км. Городу передаются три фактически построенных, но не сданных в эксплуатацию объекта. Также в муниципальную собственность переданы пятнадцать квартир по адресу ул. Нагорная, д. 5 – это доля города (7%) по договору 2000 года.

Проведено уточнение бюджета: расходы в рамках инвестиционной программы увеличены на 1412 тыс. рублей, которые пойдут на проведение экспертизы проекта реконструкции фабричной плотины. Эти расходы возникли за счет увеличения дефицита бюджета, который составит 25 240 тыс. рублей, при планируемых доходах в размере 1 036 885 тыс. рублей.

Председатель комитета по коммунальному хозяйству А.Л.Шеин попросил коллег поддержать обращение в Подольское ДРСУ по поводу неблагополучной обстановки с дорожным движением по ул. Центральная. Улица довольно узкая, к тому же на ней нет карманов для автобусных остановок, но зато есть сплошная линия. В результате в часы пик создаются пробки, водители вынуждены выезжать на встречную полосу, где их поджидают автоинспекторы. Администрация уже обращалась в Мосавтодор, пока безуспешно, поэтому надо стучать во все двери, где могут решить проблему. В.Д.Бланк напомнил, что администрация города еще в прошлом году обещала убрать сплошную линию. Когда массовые нарушения правил становятся неизбежными, фактически провоцируются, очевидно, что создается коррупционная ситуация.

Предприниматели предлагают

Во второй половине заседания состоялись депутатские слушания по теме «О проблемах развития малого и среднего предпринимательства в г. Троицке». Директор Фонда поддержки малого предпринимательства М.И.Сердюков пояснил, что в нашем городе в основном работают так называемые «микропредприятия», у которых численность персонала до 15 человек и годовой оборот до 60 млн. рублей. У малых предприятий численность работников должна быть до 100 человек, оборот – до 400 млн. рублей. В настоящее время рост числа зарегистрированных в Троицке предприятий остановился, причина – отсутствие площадей, где можно бы зарегистрировать предприятие. В результате борьбы налоговой инспекции с фирмами-однодневками предприятия, зарегистрированные на «адреса массовой регистрации» (Юбилейная-3 и Сиреневый-12) попали в трудное положение, хотя какие они однодневки – некоторые работают уже по 10-15 лет. Несколько ослабил проблему недавно построенный Дом предпринимателя, где для регистрируемой фирмы выделяется по 5 кв. м, еще один такой дом строится. Предложение: в «доле города» в новых домах выделять площади для регистрации новых предприятий.

Еще одно конкретное предложение – организовать на базе 4-й школы нормальное ПТУ, где ребят учили бы нужным профессиям: повар, автослесарь и т. п. Кстати, один из работавших в Троицке гастарбайтеров организовал у себя на родине школу, где учит молодежь, и к нам сейчас едут квалифицированные сварщики, каменщики и др. А вот у нас молодежь стремится стать «офисным планктоном», сидеть в конторах. Одна из проблем: конкуренция со стороны надомных работников (ремонт компьютеров, парикмахерские услуги и пр.) – они не платят налоги, занижают цены. Возможно, если бы были подходящие условия, прежде всего помещения, они бы легализовались. За счет уменьшения арендной платы для тех, кто занимается ремонтом одежды и обуви, удалось существенно улучшить «бытовку». Как будет микробизнес выходить из общего кризиса – неясно. Тем более трудно сейчас получить кредиты для выкупа муниципальных площадей.

По мнению А.М.Истратова («Атро») основная проблема сейчас – повышение арендной платы за муниципальные площади. Ни один предприниматель не будет работать себе в убыток. И если сейчас приходится платить на 20 тысяч рублей больше за аренду, то он либо сократит работника, либо будет скрывать свой доход. Поэтому надо зафиксировать арендную плату на уровне 2008 года – до прояснения экономической ситуации. Местные власти должны объявить точные значения (с обоснованием) выкупа муниципальных площадей, а не примерные, чтобы можно было принять решение: выкупать или не выкупать. «Атро» предоставляет предпринимателям юрадреса, и проблему нехватки площадей для этих целей можно бы решить, выделив для этих целей подвалы в жилых домах, но администрация не решает этот вопрос.

В Троицке есть отделение областной организации предпринимателей «Опора», сообщил Н.А.Ефремов («Ника»). Там готовят предложения в областные и федеральные структуры по изменению 159-го закона, где говорится о праве арендатора выкупить муниципальную площадь. Тот сформулирован так, что выкуп просто совершить, если местная администрация желает этого, но если такого желания нет – ничего сделать невозможно. Совместное с властями обсуждение проблем малого бизнеса – очень правильное дело, но чтобы был результат, такие встречи должны быть постоянными.

Замглавы А.А.Воробьев ответил на замечания двух последних выступавших. Администрация может назвать только примерную стоимость помещений, потому что точную оценку дает только официальный оценщик, а его услуги обходятся тысяч в 100. Относительно 159-го закона – он вполне ясен, а остальные правовые моменты прописаны в Гражданском кодексе.

«Поддержка малого бизнеса – не массовая регистрация фирм, а создание протекционистских мер для действующих предприятий, например, выделение земельных участков для строительства, – сказал А.Л.Шеин. – Как это сделано, например, для строительства Дома предпринимателя. Или – как выделение «поля чудес» для производства. А основные препятствия развитию бизнеса – давление налоговой и других органов».

Несколько иная точка зрения у С.Д.Скорбуна: «Надо, чтобы была возможность создавать хотя бы 50 новых фирм в год. Тем более в нашем городе, где есть возможность организовать работу на площадях институтов, в том числе наукоемкое производство. Но институты не могут дать юрадреса». «Такую возможность может дать Дом предпринимателя, где можно реально выделить 5 кв. м для фирмы. Там есть человек, который принимает-отправляет корреспонденцию предприятий, и такая ситуация приемлема для налоговой инспекции. Такую деятельность надо развивать и дальше», – сказал директор Дома предпринимателя И.В.Сухов.

Доходы дает большой бизнес

Замглавы Н.В.Андреева разъяснила ситуацию с бюджетом города и арендной платой, как его составляющей. Законодательство устроено так, что из всех налогов, собираемых в городе, у нас остается 30% подоходного налога – 240 млн. рублей (самая большая составляющая), который в основном дают федеральные и муниципальные учреждения и пара крупных предприятий. Кроме того, у нас есть земельный налог (тоже в большей части от институтов) и арендная плата за муниципальное имущество – примерно по 65 млн. рублей. Все остальные добавки, в том числе от предпринимательства, невелики, так что без аренды мы не сможем обеспечить все наши социальные обязательства. В этом году мы не смогли заложить ни рубля на ремонт школ. Продать сегодня муниципальные площади – значить остаться в будущем без четверти доходов бюджета.

Подводя итоги обсуждения, О.Н.Компанец подчеркнул, что задача власти – учитывать интересы, как жителей города, так и предпринимателей. А высказанные здесь конкретные предложения надо обобщить и подготовить для дальнейшего обсуждения.

Александр Гапотченко

Рубрики: Дела депутатские | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.