Друзья

Поиск

Педагоги общественно обсудили надвигающиеся реформы

03.06.2011 от vice-editor

В четверг 2 июня общественное обсуждение на тему «Образование в Троицке» собрало солидную аудиторию: в актовом зале Начальной школы присутствовало более 60 человек. В мероприятии приняли участие первый заместитель главы города В.Е.Дудочкин, начальник Управления образования Е.А.Михайлова, директора и педагоги троицких школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, методисты, учащиеся-старшеклассники.

Открывая собрание на такую животрепещущую тему, Е.А.Михайлова предложила провести его в форме диалога и высказать предложения по волнующему всех вопросу. Она дала краткий обзор проводящемуся в стране крупномасштабному эксперименту в образовании, сделав вывод, что результаты внедрения нового национального проекта с инновационными программами пока минимальны. А что касается повышения зарплаты учителям, то это только на бумаге. Премьер-министр В.В.Путин правомерно считает стимулом для поднятия престижа профессии учителя педагогическую компетентность, регулярную переаттестацию работников образования. Однако система переаттестации разработана недостаточно, она себя на сегодняшний день не оправдывает.

Переход на новые общеобразовательные стандарты должен к 2020 г. охватить и старшие классы школы. Он направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся. С этой же целью во всех классах вводится с нового учебного года третий урок физкультуры в неделю. Однако – за счет часа русского языка или математики. Это настораживает учителей. Должен измениться также облик школы: для реализации проекта необходимо оснастить ее как минимум двумя спортивными залами, инвентарем, плавательным бассейном и т.п. Даже в Москве и Московской области это не везде есть. Что же говорить о школах на периферии! Как там реализовать новые стандарты?

Главный принцип при проведении предлагаемой реформы, по мнению Е.А.Михайловой, – не навредить. А кое-что пора и исправлять. Например, в разных школах – разные учебники. Так, для 10 класса предлагается 9 вариантов учебников по русскому языку, 11 – по литературе, 21 – по математике, 18 – по истории и т.д. Е.А.Михайлова считает, что пора переходить на единое образовательное пространство, и предлагает начать с троицких школ – наукоград и раньше нередко выступал новатором многих полезных дел.

Н.П.Кучер, директор Троицкого лицея, поделился своей точкой зрения по проблемам реформирования образования. Николай Петрович считает, что система ЕГЭ хотя и приживается, но нуждается в серьезной доработке, она должна быть сугубо добровольной, не все выпускники школ планируют продолжать образование в вузе. Для профильных же классов необходим третий ЕГЭ. Тревожно положение с «разнокалиберными» учебниками, которые к тому же непомерно дороги. Что касается третьего урока физкультуры в неделю за счет других предметов, то Н.П.Кучер убежден: «будет хуже». Новшество это не просчитано на эффект и затраты, разговоры по существу не ведутся. Несомненно, процесс образования должен быть объединен с процессом воспитания, но введение за счет сокращения других нового предмета «Россия в мире» проблему не решит. Вывод, который делает педагог: новый закон об образовании не нужен, можно обойтись поправками в старый закон. А также необходимо поднять социальный статус профессии и материальное обеспечение учительства. Заканчивал свое выступление Н.П.Кучер так: «У нас в городе достаточно оптимальная система образования, выше, чем в целом по Московской обл. и по стране, отработана сеть дополнительного образования (центр «Байтик» и др.), не надо эту систему разрушать, надо ее сохранить». Необходимо незамедлительно решить вопрос о строительстве новой школы, правомерно также создание частных школ в городе… «Я надеюсь и верю в наших детей, – сказал в заключение Н.П.Кучер. – Они другие, нежели мы, и они лучше…».

Методист О.Ф.Власова говорила о кадровом ресурсе. Необходимо материально поддержать молодых специалистов (их зарплата – 8230 руб. в месяц). Она предлагает ввести надбавку к их зарплате сроком на три первых года работы. Пора стать объективными в выставлении оценок учащимся, не натягивать недостойным до «троек». А хорош новый стандарт тем, что вводит внеурочный компонент в стенах школы, помогает объединить для воспитания детей культуру и образование.

Директор Гимназии им. Пушкова Н.А.Тимошенко считает, что будет рациональнее организовать курсы по повышению квалификации учителей в Троицке, чтобы не тратить время и силы на поездки в Москву.

Одиннадцатиклассница Е.Шутова сказала, что ожидала разговора, волнующего учащихся, – об олимпиадном движении и будущем образования в Троицке, а обсуждается в основном вопрос о статусе учителя и его зарплате…

Директор молодежного центра «МоСТ» В.Верещагин говорил, что в школах недостаточно поставлена работа по ранней профориентации учащихся. В новом учебном году такая работа будет проводиться и в центре «МоСТ» – встречи с представителями разных профессий и т.п.

Директор детсада «Улыбка» рассказала об «олимпиадах» детсадовцев «Юный математик», которые помогают выявить талантливых ребят с самого раннего возраста.

Представитель троицкого научного сообщества разъяснил, что сегодня выбор профессии во многом определяет социальный заказ – спрос и финансирование, которое является мощным средством управления обществом.

Обсуждение длилось более 2 часов. Закрывая его, В.Е.Дудочкин говорил о стратегии и перспективах развития образования в Троицке согласно принятому Генеральному плану до 2020 г. – о строительстве новых школ, детсадов, дорог… Он считает, что обсуждение было очень полезным, и предложил отправить письмо с высказанными предложениями в Министерство образования Московской области и в федеральные органы власти.

Алла Федосова

Рубрики: Молодежь, Образование, Общество | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.