Друзья

Поиск

Экс-прокурор Подмосковья сменил таун-хаус на хрущевку

19.05.2011 от editor-in-chief

Потертые тапочки для прокурора

Следственный комитет РФ в рамках дела о «крышевании» подпольных казино допросил экс-прокурора Подмосковья Александра Мохова. Сам он явиться к следователям не смог, поэтому им пришлось ехать к нему домой. По данным «Росбалта», сейчас основными фигурантами по делу о «прокурорской мафии» являются Мохов и девять его бывших подчиненных. Двух из них – Романа Нищименко и Олега Базыляна – в четверг арестовал Басманный суд столицы.

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, Александра Мохова стали вызывать на допрос сразу после возбуждения отдельного уголовно дела в отношении сотрудников Мособлпрокуратуры в начале мая 2011 года. Однако он отвечал, что болен и явиться к следователям не может. Тогда СК РФ предложил допросить Мохова у него дома. Деваться было никуда, поэтому бывший прокурор Подмосковья начал готовиться к приезду важных гостей. По словам источника агентства, из таунхауса в Троицке, где раньше проживал Мохов, он в срочном порядке перебрался в хрущевку на окраине столицы. Следователей фигурант громкого дела встретил в потертых тапочках и спортивном костюме. «Обстановка в помещении была вычурно бедная», — отметил собеседник «Росбалта». Следователям Мохов заявил, что к «крышеванию» игорного бизнеса никого отношения не имел.

Однако, по данным «Росбалта», у СК РФ другое мнение. Сейчас в «прокурорском деле» фигурирует десять бывших и действующих сотрудников надзорного ведомства. По нынешней версии следствия, организатором группы был экс-начальник управления Мособлпрокуратуры Дмитрий Урумов. Именно он получал деньги от организатора подпольного игорного бизнеса, своего приятеля Ивана Назарова, а потом передавал их как вышестоящим, так и нижестоящим прокурорам. Рядовыми члена прокурорской группировки в материалах дела значатся: экс-прокурор Клина Эдуард Каплун, экс-прокурор Одинцово Роман Нищеменко, экс-прокурор Серпухова Олег Базылян, экс-прокурор Ногинска Владимир Глебов, а также прокурор Подольска Юрий Лукьяненко, прокурор Озерска Анатолий Дрок и прокурор Пушкина Руслан Резуменко (трое последних пока остаются сотрудниками прокуратуры).

Следователи полагают, что вышестоящими прокурорами, прикрывавшими своих коррумпированных подчиненных, являлись бывший первый зампрокурора Александр Игнатенко и Александр Мохов. «По данному делу список фигурантов еще может расшириться»,- отметил собеседник агентства в правоохранительных органах.

«Росбалту» стали известны некоторые подробности операции по задержанию бывших прокуроров. Александр Игнатенко сразу после возбуждения уголовного дела начал обзванивать известных адвокатов с просьбой представлять его интересы. Однако все они отказывались, ссылаясь на «этические соображения». «Такого человека я защищать не стану, — отметил агентству один из адвокатов, попросивший не называть его фамилию. — Слишком много невиновных людей его стараниями оказались в тюрьме». Поняв, что ничего хорошего его не ждет, Игнатенко сбежал на Украину. По данным оперативников, сейчас он находится где-то под Харьковом, где у него вместе с братом есть игорный бизнес.

Была возможность скрыться за рубежом и у Дмитрия Урумова. Сам он родился в Ставропольском крае, является этническим греком. Когда запахло жареным, прокурор уехал на малую родину, где у него большое количество обеспеченных родственников. «Урумов рассматривал варианты отъезда в Грецию или Грузию, но откладывал бегство, надеясь, что ему удастся решить проблемы при помощи крупной взятки», — сообщил источник «Росбалта». Однако сотрудники ФСБ пошли на хитрость: они сделали вид, что готовы обсудить с экс-прокурором сумму отступных, но попросили его лично прибыть на встречу в одно из подмосковных кафе. Там он и был задержан. Вначале Урумов отрицал свою вину.

Однако быстро понял, что подобная тактика защиты ни к чему хорошему не приведет: в материалах дела он значится организатором прокурорской группировки, поэтому может получить самый большой срок. Тогда он начал давать показания и попросил заключить с ним досудебное соглашение, позволяющее рассчитывать на мягкое наказание. Заместитель генпрокурора Виктор Гринь вначале отказался подписывать соглашение, сославшись на то, что арестованный не признает свою вину полностью, а показания дает не в полном объеме. В частности, он выгораживал некоторых своих ближайших друзей по Мособлпрокуратуре. Тогда Урумов признал вину полностью, а также сообщил новые подробности о деятельности прокурорской группировки. Сейчас досудебное соглашение находится на рассмотрении у генпрокурора Юрия Чайки и, скорее всего, оно будет подписано.

Среди тех, кого выгораживал Урумов, были его приятели Роман Нищеменко и Олег Базылян. После 9 мая они на своих рабочих местах в прокуратуре не появились, а потом прислали заявления об увольнение. Сотрудники ФСБ выяснили, что оба экс-прокурора отсиживаются в одной из квартир в городе Пушкино. Когда 17 мая вечером друзья вышли из убежища, чтобы купить пива, обоих задержали. Сегодня Басманный суд рассмотрел вопрос об избрании меры пресечения Нищеменко и Базыляну. На слушания представитель Генпрокуратуры выступал против ареста бывших прокурорских сотрудников, сочтя, что у следствия мало доказательств их вины. Однако суд избрал Базыляну и Нищеменко меру пресечения в виде заключения под стражу.

Александр Шварев

Источник: ИА «Росбалт», 19.05.2011

Рубрики: Законность, Криминал, Область | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.