Как землю делить? Комитет 12.02.2009
15.02.2009 от vice-editorСледствием идеи, что жильцы должны быть собственниками своего дома, является передача им в собственность придомовой территории. Но каким может быть этот участок, как разделить землю между соседями, как учесть наличие дорог, инженерных сетей и т.д.? Глава города поручил муниципальным структурам подготовить свои предложения, которые и были рассмотрены на комитете по экономике в порядке предварительного обсуждения.
Руководитель КУИ К.Ю.Василенко сказал, что все понимают – это вопрос очень сложный; но на самом деле он много сложнее. Жилищный кодекс (ЖК) требует, чтобы земельные участки устанавливались проектами планировки, т.е. надо готовить такие проекты для больших участков, после чего можно проводить межевание. Для конкретизации норм, указанных законом, КУИ предлагает 5 принципов установления границ земельных участков, входящих в состав общего долевого имущества многоквартирных домов. Вот некоторые их них.
В границах участка должны быть указаны все подземные коммуникации и установлены зоны, необходимые для их обслуживания. В случае невозможности провести границы внутри двора, относящегося к нескольким домам, граница участка для одного дома устанавливается по границе мест общего пользования (детской или спортивной площадки и т.п.) Территория мест общего пользования закрепляется за домами пропорционально площади каждого дома без выделения в натуре. Имеются нормативы выделения таких участков: это порядка 50 соток на 16-ти этажный дом, а сверхнормативные площади могут выделяться за плату. Во многих случаях, когда дома стоят тесно, и сам норматив обеспечить невозможно.
Хотя в ЖК указано, что придомовые земли должны быть разделены до 2011 года, дело это добровольное, никого заставлять не будут, тем более что межевание проводится только по заявлению жильцов. (Один из депутатов пошутил: пообещайте отдать землю под автостоянку соседнему дому – сразу захотят.)
Из управляющих компаний только «Талион» подала свои предложения, в которых, в частности, говорится, что в придомовую территорию нельзя включать проезды и проходы к другим домам, внутриквартальные дороги, детские и спортивные площадки, используемые более чем одним домом. Директор «Талиона» Р.Р.Шевкунова привела в пример участок вокруг своего дома, где проходит несколько общих дорог, а часть земли занята магазином. Брать такой участок жильцам совершенно невыгодно.
Е.Б.Привалова заметила, что часто люди думают, что на выделенном им участке они смогут построить магазин, автостоянку и т.п. Но в реальности это вряд ли получится. По мнению С.Д.Скорбуна, наделение домов земельными участками по нормативам надо обязательно предусматривать для нового строительства, а вот в старой застройке это, как правило, обеспечить невозможно.
Замглавы Н.В.Андреева присутствовала на собрании жильцов дома 9 по ул. Нагорной. По ее словам, интерес к получению участка огромный, земли хотят получить как можно больше. Дом этот крайний, соседи только с одной стороны, жители хотят огородить участок, уже даже будку установили.
Поводя итог, А.Ю.Плодухин предложил на следующем комитете продолжить обсуждение, чтобы выявить возможные конфликты интересов между жильцами, управляющими компаниями, муниципалитетом и пригласить на обсуждение представителей ТСЖ.
Деньги возьмем из дефицита
Чуть ли не на каждом комитете рассматриваются обращения областных и федеральных учреждений о передаче им муниципальных помещений, занимаемых их подразделениями, или об уменьшении арендной платы. Понятное дело, финансовые проблемы сейчас имеются на всех уровнях.
Поскольку решение должно относиться ко всем имеющимся в городе ведомствам, финансовые потери для городского бюджета будут существенными. В начале февраля депутаты обратились к главе города с просьбой определить позицию администрации. В ответе В.В.Сиднев указывает, что Совет депутатов своим решением увеличил арендную плату для этих учреждений в среднем в три раза, хотя в предложении администрации предлагалось только двукратное увеличение. Поэтому администрация «…поддерживает позицию бюджетных учреждений о необходимости снижения арендного бремени, однако бюджет 2009 года уже утвержден… Решая вопрос об уменьшении арендной платы, депутаты должны указать дополнительные источники финансирования». Относительно обращений о безвозмездной передаче помещений в госсобственность, глава указал, что решений Совета депутатов по этому поводу не существует, потому не может ставиться вопрос о безвозмездном пользовании ими.
Обычно В.В.Сиднев своей аргументацией умеет склонить большинство депутатов к согласованному решению. Однако на этот раз он ограничился кратким и, можно даже сказать, формальным повторением своей позиции: для некоторых учреждений арендная плата возросла чрезмерно (для соцзащиты в 7 раз, еще придется это объяснять), думайте, как корректировать бюджет. Это, разумеется, не содействовало поиску взаимоприемлемых решений, и после небольшой дискуссии депутаты решили вынести на обсуждение в Совет предложение об установлении для всех федеральных и областных учреждений коэффициента рода деятельности К2=0,5. А образовавшееся уменьшение доходов (6 млн. рублей) учесть увеличением дефицита бюджета.
Крутой разворот
Еще пять лет тому назад началось обсуждение проблемы строительства ЖСК в Троицке. После многих обсуждений депутатами С.Д.Скорбуном, В.А.Зуевым и О.Н.Компанцом были подготовлены два варианта «Порядка муниципального жилищного строительства с привлечением средств граждан». Они были направлены в Администрацию города для получения отзыва, тем более В.В.Сиднев как-то даже сказал: «Я подпишу любой документ, который примет Совет». Однако на этом комитете по нормативной деятельности начальник жилотдела П.М.Хамчук сказал, что никакого письменного ответа от Администрации нет, а на словах можно сказать, что в предложенных проектах множество грубейших противоречий законам. А отвечать на такие предложения нет ни времени, ни желания.
С.Д.Скорбун напомнил, что сам П.М.Хамчук несколько месяцев назад говорил, что предложения не противоречат закону, и что можно найти подходящие механизмы их реализации. А теперь – все наоборот. Но если есть противоречия с законами – дайте письменный ответ, укажите, в чем они. Будем работать, думать, как их устранить или обойти. Ведь пять лет уже бьемся об эту стену. Не хотите строить ЖСК – так и скажите!
Т.П.Кузькина напомнила позицию городского финуправления: если люди внесут деньги за жилье в городской бюджет, их деньги станут обезличенными и при каких-либо осложнениях могут быть израсходованы, как и прочие, на городские нужды, например зарплату. В.А.Зуев удивился, почему администрация то проявляет образцы оперативности и находчивости (когда надо было провести аукцион по малоэтажному строительству «Сосны» или отменить аукцион по А-77), то годами не может дать ответ на предложения депутатов по столь важному для многих жителей города вопросу. А риски могут быть при любой деятельности, в том числе и при строительстве жилья.
Совершенно иная позиция у А.Ю.Плодухина: в проектах масса нарушений бюджетного кодекса, а безответственное решение принимать нельзя. И необязательно отвечать письменно.
О.Н.Компанец, как это бывает часто, попробовал разрядить накаленную ситуацию заседания. Конечно, нельзя начинать деятельность, имеющую риски для жителей. Но администрация должна поработать с юристами, с КУИ и дать свое заключение. Правовая ситуация пока тупиковая, но сейчас написаны соответствующие письма в областную и Государственную думы, которые подписали В.В.Сиднев, директор ИЯИ В.А.Матвеев и В.Д.Бланк. Там содержатся просьбы законодательно решить возникающие правовые проблемы по аукционам для ЖСК и соответствия такого строительства Бюджетному кодексу.
Электоральная революция
Также на этом комитете рассматривались предложения жителя города И.П.Паращенко по кардинальному изменению порядка создания органа представительной власти, т.е. Совета депутатов. Основные причины столь радикального подхода: «Качество наших депутатов оставляет желать лучшего», «Существующая система выборов – это реклама», а также – «избирательная система дорогостоящая». Что же предлагается? За неимением достаточного места, приведем основные принципы этой электоральной революции. Кандидат в депутаты должен «публично поклясться в защите прав народа», а не партий и иных организаций и фирм и, чтобы быть материально свободным, должен перейти после избрания на освобожденную депутатскую деятельность. (Однако если прикинуть, каковы расходы на 20 освобожденных депутатов, недоумеваешь, что ж за экономия получается?). Нарушивших клятву (а каким образом и кто это устанавливает?) предают уголовному суду.
Избиратель в любой момент может отозвать свой голос, причем, даже если не голосовал за этого депутата. Но и избиратели должны нести ответственность: за пассивное отношение к выборам, за избрание плохого депутата, за срыв выборов. К счастью, ответственность здесь только финансовая: из бюджета города изымают средства на новые выборы. А поскольку не все граждане достаточно активны и сознательны, то и нечего всех допускать к выборам, избирательная комиссия должна вести учет и контроль и отделять сознательных агнцев от несознательных козлищ. Это одно из полномочий избирательной комиссии (ИК), а их список впечатляет. ИК обладает исключительным правом давать информацию о кандидате (а не он сам), лишает депутата его мандата, если против него собралось отзывов больше 50% списочного состава избирателей, а также назначает новые выборы.
В общем, получается некий высший орган власти, никому не подвластный и неясно, как избираемый. Тут надо писать новый закон: как избирать избирательную комиссию. Думается, нас ждут интереснейшие предложения. А пока депутаты решили узнать мнение ныне действующей избирательной комиссии о предложенных инициативах.
Александр Гапотченко
Комментарий:
Пользуясь тем, что я член редсовета ТрВ, можно сказать, используя служебное положение, хочу дать небольшой комментарий.
Не вдаваясь в историю движения ЖСК, хочу отметить, что для политики администрации по отношению к ЖСК, выразителем которой стал Петр Хамчук, трудно подобрать определение. Все, что приходит на ум, не для газетных полос. Да я и не буду. Тем более, что «правила игры» в городе – создание нормативно-правовового поля, это прерогатива депутатов. А здесь тоже просветов не видно. Характерна позиция Андрея Плодухина, который ранее благополучно, в компании с Ольгой Якушевой и непротивленцем Владимиром Зуевым, «похоронил» «Концепцию строительства жилья в Троицке». Теперь примерно также готов похоронить и наш следующий шаг. Подозреваю, что и ряд других депутатов без озвучивания своей позиции присоединится к нему. Будущее покажет. Пока же все будет идти депутатским привычным неторопливым чередом. Опять же челобитные направлены Президенту нашему батюшке, тоже связанному проблемами «Доступного жилья», о тяжкой доле наших жителей и целой группе поддержки (Грызлову, Путину, …). Глядишь, через год-два и закон правильный примут, вольную нам даруют на осуществление жилищной политики.
Но сейчас я о другом. В аккурат 2 апреля исполнится 5 лет, как Главе города Виктору Сидневу было направлено от группы энтузиастов-идеалистов письмо, о том, что есть намерение создать ЖСК, а 31 мая был зарегистрирован первый в новейшей истории Троицка ЖСК «Наука-2». «С мест» поступают предложения отметить 5-летний юбилей. Собраться, пригласить гостей из других кооперативов, попить пива, обсудить сложившуюся ситуацию, подумать, какая власть нам нужна. Пока суд да дело – и выборы подоспеют. Может, и без Президента-батюшки сможем уладить наши дела?
Независимо от юбилея, вскоре должно быть проведено годовое собрание ЖСК «Наука-2» на котором мы и определимся со сложившейся ситуацией. Следите за сообщениями.
Сергей Скорбун,
член редакционного совета ТрВ, член Правления ЖСК «Наука-2»,
депутат Троицкого совета депутатов
18.02.2009
Рубрики: Дела депутатские | Комментариев нет »