Друзья

Поиск

ЖКХ-собрание: был… слушал… впечатлялся…

29.04.2011 от v-er-v

В воскресение, 10 апреля, мне довелось присутствовать на информационно-разъяснительной встрече по вопросам ЖКХ и так далее, проводившейся для жителей домов по улице Солнечной и, частично, Октябрьского проспекта.

К глубокому сожалению, зал не был полон (по моим подсчетам в общей сложности присутствовали около сорока человек), но затеплилась надежда, что это есть та незначительная часть общества, которая не вошла в пресловутые 77%, довольных работой управляющих компаний.

Председательствовал на встрече В.Е. Дудочкин, которому выпала непростая задача. И разъяснить, и выводы сделать, и бардака не допустить. Забегая вперед, хочу заметить, что, на мой взгляд, с поставленными задачами Владимир Евгеньевич справился. Как минимум, на твердую четверку. Потому что доставалось ему не только как представителю города, но и как представителю власти вообще. И за оплату лифтов с квадратного метра, и за несовершенство областного закона «на газовое обслуживание», и в частности за чудовищные нарушения в предлагаемых договорах.

Началось все достаточно непринужденно: собравшимся было объявлено, что сегодня на их долю выпала уникальная возможность познакомиться (или хотя бы посмотреть, как выглядят) наши доблестные участковые. Зал заметно оживился.

Информации было достаточно много, поэтому коротко по существу заданных вопросов и прозвучавших ответов, тем более, есть опасение, что вопросы и на других собраниях не отличались разнообразием. Жителей по всему городу интересуют примерно одинаковые вопросы: полагаю, что городская Администрация сделает правильные выводы и направит свои усилия на исправление ситуации.

Итак…

Капремонт домов. Мы - в программе, 5% оплаты – с жителей. Но для того, чтобы и дальше пользоваться благами (речь о 95% финансирования), городу необходимо выполнять ряд требований, предъявляемых государством к участникам программы. ТСЖ, оформление земельных участков в собственность – на мой взгляд, ключевые позиции. Останавливаться не буду, иначе никакая клавиатура не выдержит. Лифты меняют, перерасчета не будет, начислено меньше, чем потрачено, такая вот ситуация, опять не хватает ни на что с нашими дурацкими тарифами.

Газ, а именно пресловутые договора со специализированными компаниями – городской ЖЭК «Комфорт» и домодедовское ООО «Келтум». К моему удивлению, сейчас от ООО «Келтум» начали усиленно открещиваться, и возникает парадоксальная ситуация. Закон вроде бы есть, даже штрафы предусмотрены, а торопиться с договорами было не надо, потому как не ясно куда, кому и как платить. Подвела меня моя законопослушность; дали в УО договор с домодедовской компанией, а что теперь с ним делать – одному Богу известно. Может, об этом еще ведомо областной Администрации, но пока спросить не довелось.

Отчетность УО за 2010 год. На сайте ООО «ТроицкЖилСервис» информации заметно прибавилось, хотя еще месяц назад я полагал, что полюбоваться финансовыми отчетами можно только зарегистрированным пользователям. Оказался не прав, просто еще не все результаты были размещены. Вопросы от жителей, как я понимаю, были стандартные. «Из таких отчетов многое непонятно» (конец цитаты). Что с чем складывать, из чего вычитать и как, самое главное, это проверить, осталось загадкой. В.Е. Дудочкин пообещал, что Администрация разработает свой регламент и предложит УО расширенную форму отчета, чтобы вопросы уж если не исчезли совсем, то хотя бы их количество снизилось на порядок. А пока понять, что из чего и по каким критериям, разобраться мне лично не удалось, хотя есть одна задумка, но об этом чуть позже.

Злостные неплательщики. Здесь картина осталась прежней, задолженность жителей, к примеру, перед ООО «ТЖС» составляет 15,7 млн руб. Примерно, за шесть месяцев усилиями юриста компании, за счет рассрочки платежей общая сумма снижена на 1,5 млн руб. Так что ничего страшного. За пять-шесть лет, по моим подсчетам, задолженность будет погашена, и все встанет на круги своя. Видимо, не так уж это и страшно 15 млн для компании, не подавшей ни одного искового заявления о принудительном взыскании задолженности. Видимо, концы с концами как-то сводятся и сходятся.

Аудиторской проверки ООО «ТЖС» не было. Останавливаться подробнее не буду.

Козырьки подъездов должны убираться не реже, чем два раза в год, но ООО «ТЖС» это делает ежемесячно.

Небольшое лирическое отступление. Радостная новость докатилась-таки до жителей домов №№ 10, 12 по улице Солнечной. Благоустройство будет восстановлено. Будет, как говорится, и на Солнечной улице праздник. Предпринятая прошлой осенью попытка выяснить, кого и как привлечь за данное безобразие, завела меня в тупик. Почитав различную нормативную документацию, пришел к выводу, что выполнено было всё в соответствии с духом и буквой, что называется. Положено восстановить бордюры у пешеходных дорожек – сделано. За всё остальное, как не старайся, местных теплоэнергетиков не накажешь и не привлечешь. Убедительная просьба к жителям данных домов, запомните тот день, когда дороги снова приобретут человеческий вид. Осенью пригодится. Когда трубы начнут менять.

Парковка на тротуарах. Терпим. Такое вот несовершенство законов… Бедные сотрудники ГИБДД…

Работа дворников. Порочную практику бригадной ответственности Н.Н. Шашкин отменил еще прошлой осенью, теперь за двумя домами закреплен один дворник. Порядка должно прибавиться. Кстати, чтобы у кого-то не возникло желания возмутиться некачественной работой или кучами мусора, предлагаю разместить на дверях собственной квартиры (разумеется, изнутри) плакат «А ты устраивался дворником в ТроицкЖилСервис?». Вопросы сразу отпадут, за пять лет пришел только один(!!!) житель города. Представляете, какой кадровый голод и дефицит? Так что не жалуйтесь, лучше приходите устраиваться. К тому же, бригаде дворников, пардон, благоустроителей (поправка на политкорректность) не разорваться, она же (бригада) еще и благоустройством города занимается. Из уст уважаемого Николая Николаевича прозвучало это так, как будто возглавляемую им компанию силой тащат за уши выигрывать муниципальные конкурсы. Интересно, из такой позиции можно сделать вывод, что в неухоженности наших дворов виновата Администрация, отбирающая лучше людские ресурсы? Администрация, больше не отвлекайте, пожалуйста, наших благоустроителей! Нам самим не хватает.

Заделка панельных швов. Отдельный разговор.

Управдомы. Даже захотелось поучиться.

Еще одни рекламные доски, теперь у лифтов. На «досках» не вынесла душа поэта, и спросил, почему при наличии таких красивых рекламно-информационных стендов, например, об отключении коммунальных услуг (воды или света) ООО «ТЖС» уведомляет собственников жилья при помощи дверей подъездов, нарушая действующее законодательство. Ответ достоин того, чтобы участвовать (а может, и заслуженно победить) в номинации «Лучшая антиреклама рекламы!». Уважаемые рекламодатели, подумайте лишний раз, стоит ли платить за размещение своей информации, да еще за деньги. По строгому убеждению руководителей ООО «ТроицкЖилСервис», жители информацию на стендах не читают. Они размещали, а на них жаловались, что не предупреждали. Это не я так сказал, это они. В присутствии сорока свидетелей.

Повышение культуры населения. Тогда результаты работы уборщиц будут более заметны.

Участковые…

Здесь, к сожалению, я был вынужден покинуть зал, по личным обстоятельствам. Но и услышанного за вечер вполне хватило, чтобы наметить работу на ближайшее время. Например, стало жутко интересно из каких источников и за чей счет будут платиться штрафы при нарушении УО регламентов раскрытия информации. Штрафы внушительные, между прочим. Спишутся по статье «Общехозяйственные расходы», а вот платить, судя по всему, будем мы, из собственных карманов. Есть над чем подумать, есть к чему стремиться, есть за что бороться.

Валерий Ермилов

P.S. Являясь приверженцем принципа «ложка хороша к обеду», прошу прощения, что по техническим причинам, материал, что называется, опоздал. С другой стороны, в преддверии выборов (куда уж без них!) придется запоминать, записывать, анализировать: кто, что и когда говорит и обещает. Для того, чтобы вовремя напомнить.

Рубрики: Быт | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.