Подмосковные стройки – угроза для Москвы
04.03.2011 от vice-editorГазета «Ведомости» в рамках инвестиционного проекта «Ведомости - Недвижимость» регулярно проводит круглые столы на разные темы под рубрикой »Искусство побеждать». Особенно часто обсуждается строительство жилья.
Так, на 8-м круглом столе (апрель, 2010) одним из главных тезисов звучало, что для повышения рентабельности девелоперского проекта нужно увеличение количества квартир за счет снижения их площади.
19 ноября 2010 года на круглом столе «Ипотека в тисках» было отмечено, что подход банков к формированию пула аккредитованных объектов не соответствует реалиям: именно банки должны быть заинтересованы в одобрении объектов, без этого они не смогут наладить розничные продажи по ипотеке. Пока же ситуация диаметрально противоположная.
На днях состоялся 13-й круглый стол с названием «Подмосковные стройки – угроза для Москвы». Главная мысль в том, что область, в отличие от столицы, где количество новостроек за 2010 год сократилось на 60%, по-прежнему лидирует по объемам жилого строительства. За прошедший год число новостроек на рынке Подмосковья увеличилось на 36,5%. Но столь значительный рост жилого сектора не всегда сопровождается аналогичным развитием социально-бытовой и особенно транспортной инфраструктуры.
Активному строительству в Подмосковье благоприятствует и высокое число свободных площадок, и постоянный спрос на квартиры, цена которых в среднем более чем в 2,5 раза меньше столичных. Кроме того, в области ведется строительство множества крупных микрорайонов комплексной застройки эконом класса. В итоге, количество населения стремительно растет, а транспортное сообщение практически не меняется.
Общая транспортная загруженность Московской области становится довольно острой проблемой и для жителей города и для застройщиков. Некоторые довольно уютные и развитые города, даже в ближнем Подмосковье (до 15 км от МКАД) при отсутствии железнодорожного сообщения становятся практически недоступными в час пик.
Вывод сделан такой: »девелоперы стараются рассматривать площадки только в районах с высокой транспортной доступностью, но остаются и такие перспективные города как Балашиха, Дзержинский, Котельники, Троицк и Лыткарино и т.д. Поэтому, наряду с жилым строительством необходимо развивать и транспортное сообщение для поддержания высокого уровня комфортности проживания».
К.Р.,
по материалам СМИ
Рубрики: Быт, Область, Строительство, Транспорт | Комментариев нет »