Друзья

Поиск

Большинство проголосовало против застройки «22 га»

30.12.2010 от vice-editor

Во вторник 28 декабря в школе №6 в микрорайоне «В» прошли Общественные обсуждения по рассмотрению Схемы планировочной организации территории в границах Октябрьский проспект – микрорайоны «В» и «Д» – дорога на Пучково.

Скромный школьный актовый зал едва вместил свыше 420 зарегистрировавшихся, горячо заинтересованных в судьбах родного города. В зале присутствовали глава города и депутаты городского Совета (И.Савицкая, О.Якушева, Т.Коваленко, Е.Киревнина, Ю.Миронов).

Глава Виктор Сиднев остановился на острейших городских проблемах. Одна из них – необходимость постройки новой школы и детсада в месте, где много новостроек, новоселов и, следовательно, детей дошкольного и школьного возраста. Нужно думать об увеличении мест в детских садах, которых катастрофически не хватает. Также очень серьезная проблема – транспортное сообщение между микрорайонами «В» и «Д»; эту задачу может решить внутригородская автомагистраль через лес в микрорайоне «Д» с выходом на Пучковскую дорогу. Администрация предлагает жителям обсудить основные аспекты предложенной Схемы освоения обозначенной территории, которая в это время крупным планом демонстрировалась на экране.

Главный архитектор Роман Овчаренко сказал о предмете и цели предложения: чтобы Троицк не превратился в один из «спальных» районов столицы, нужно город развивать, воплощая в жизнь Генеральный план, принятый в 2009 г ., в частности прокладку внутригородской автодороги к 38-му км Калужского шоссе, учитывая необходимость разгрузить ул. Текстильщиков и в дальнейшем обеспечить транспортную связь с Киевским шоссе, а также между городскими микрорайонами. Предложенная к обсуждению Схема предпроектная, Администрация советуется с населением.

Начальник Управления образования Елена Михайлова говорила о настоятельной необходимости постройки новой школы и детского сада. Шесть городских детсадов не могут удовлетворить потребности родителей малышей. В детсадовской очереди стоят 726 человек. Наполняемость школьных классов (а в городских школах обучается 4926 ребят) выше средней по Московской области и составляет более 27 человек, в этом году с трудом удалось избежать открытия второй смены. В обсуждаемом районе запроектирована школа.

Анна Лотова, представитель проектного бюро, назвала объекты, которые предполагается разместить на рассматриваемой территории – в новом общественно-административном и культурном центре города. Это здание Администрации, офисный и торговый центры с рестораном, школа на 1700 мест, детсад, стадион, автостанция, ЗАГС, гостиница, краеведческий музей, культурно-досуговый центр, кинотеатр, спорткомплекс…

Затем было предоставлено время для ответов на заданные выступавшим вопросы.

Вопрос: Освоение этого участка, конечно, потребует вырубки леса. Нельзя ли построить школу в другом месте?

Ответ (главы города): Пожалуйста, назовите мне конкретное место, где ее можно построить. Его нет. А что касается вырубки леса, то я, как и вы, сторонник его сохранения. Вы видите другой выход?

В.: Нельзя ли построить школу в жилом массиве при Фабрике? Или на месте строительного рынка по дороге на Ботаково.

О.: Под школу требуется 4 га. В районе Фабрики нельзя. Для этого надо снести пятиэтажки, которые давно отжили свой срок. Но мы не можем этого сделать из-за отсутствия средств и возможности переселения жителей в более благоустроенное жилье. При строительстве университета в районе Ботакова там запланирована школа.

В.: На чьи деньги предполагается освоение?

О.: Деньги бюджетные. Только после одобрения населением предпроектного предложения населением можно будет обратиться в область с просьбой о материальной поддержке.

В.: Как осуществляется контроль за расходами?

О.: В Администрации есть Контрольная комиссия.

В.: Зачем нам 4-полосная дорога в центре города да еще за счет вырубки большого лесного массива? Она станет транзитной, перегруженной… Да к тому же потребует огромных затрат.

О.: Сегодня между микрорайонами «В» и «Д» дороги временные, не отвечающие требованиям. Нужна хорошая связь. Эта дорога поможет разгрузить ул. Текстильщиков и соединит Калужское и Киевское шоссе. Так отражено и в Генплане.

Ответы мэра не всех устроили. К микрофону выстроилась очередь желающих выступить.

Не только «зеленые», почти все были единодушны в том, что лес надо всемерно беречь и сохранять.

Е.Андреева: Живу в Троицке с 1970 г. Видела пять генпланов. Все они были направлены на благоустройство центра города. Микрорайон «В» всегда находился в загоне. Надо уделить ему внимание. Раньше у нас была речка и лес, а теперь? Что касается дороги через лес – я против. Она пройдет рядом с детсадом и школой, это опасно для детей.

В плане благоустройства микрорайона «В» Е.Андрееву поддержала депутат И.Савицкая.

О.Якушева: Я – за школу, но против проекта в целом. Этот участок – одна из пяти особо охраняемых природных территорий, на которых согласно закону нельзя вырубать лес и вести строительство. Лес надо охранять!

В(?).Ломакин: Зачем нам автовокзал в лесу? Как на работу в Москву будем добираться? Я – против. А дорогу предлагаю провести между 42-м и 43-м км. Лес рубить нельзя.

И.Слепович (назвал себя представителем организации «Активист»): Главное – дорога. Все остальное пристегнуто, чтобы оправдать ее строительство. Прокладка трассы недопустима, так как она резко нарушит экологическую ситуацию в городе, что не отвечает интересам его жителей.

Директор музея И.Рожкова – за строительство музея на данной территории. «Только стадо баранов может возражать против освоения этого участка. Хотите вы или нет, но музей будет!» – заявила она запальчиво (аудитория возмутилась оскорблением в свой адрес и лишила оратора права на выступление).

В.Христенко и Е.Мартынова отдали свои голоса за одобрение схемы.

Страсти накалялись. О культуре ведения дискуссии забыли. Кричали с места, шикали, топали, хлопали, выражая свое несогласие с проектом.

Обсуждение проходило горячо, бурно, спорили до хрипоты. И это не удивительно: в нем приняли участие люди неравнодушные, болеющие за судьбы родного края. Непростая дилемма: как сохранить его неповторимый зеленый облик, здоровую экологию и при этом идти вперед, развиваться при дефиците городских территорий?

…Мероприятие длилось два часа – с 18.30 до 20.30. Однако осталось немало желающих высказаться. Но, согласно регламенту, наступил завершающий этап – голосование. Со cцены было объявлено, что из более чем 420 собравшихся за одобрение предпроектного предложения подано 26 голосов, все остальные – против.

Алла Федосова

Фото Инны Чистовой

См. впечателния других очевидцев

Рубрики: Гайд-парк, Общество, Строительство, Экология | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.