Бюджет-2011 принят. Совет 16.12.2010
17.12.2010 от vice-editorЛучше меньше, но гарантировано
Основной вопрос этого заседания Совета – утверждение бюджета города на 2011 год. Но перед этим надо было принять еще несколько решений, необходимых для завершения подготовки бюджета.
Администрация предложила установить базовую ставку арендной платы для помещений, занимаемых органами государственной власти, государственных внебюджетных фондов и учреждений социальной направленности в размере 1,5 тыс. руб. за кв. м. (Именно такая ставка использовалась при расчете доходов бюджета-2011). Этот вопрос уже обсуждался депутатами, но был отложен для уточнения категорий учреждений, которые получат такую льготную ставку. Депутат А.С.Терехин предложил внести в формулировку решения слова о том, эта ставка дается тем учреждениям, которые не имеют задолженности по арендной плате. В областном и федеральном бюджете деньги есть, почему же город должен терять средства!? Руководитель КУИ К.Ю.Василенко сказал, что сделать так можно, но вряд ли это целесообразно. Ситуацию по финансам надо рассматривать в целом, и взаимоотношения с верхними уровнями власти для города чрезвычайно важны.
А.Ю.Плодухин напомнил, что Совету приходилось много раз менять правила игры. Попытки увеличивать дифференциацию оплаты привели к еще большим проблемам. Поэтому надо довериться мнению КУИ и ввести для этих учреждений единообразную плату, как это делается в области.
Еще один вопрос, предложенный к рассмотрению: о включении религиозных организаций в список на право получения муниципальных помещений в безвозмездное пользование. Возникновение этого вопроса связано со вполне конкретной темой: организацией в холле городской больницы часовни (или молельного помещения, как его иногда называют). Как и каждый случай предоставления льгот, это – спорная тема, поэтому рассмотрение упомянутых двух вопросов было перенесено на вторую половину заседания, когда соберется побольше депутатов.
Начальник финуправления города В.И.Глушкова призвала депутатов упорядочить арендную политику. После того, как аренда для областных и федеральных учреждений была значительно увеличена, некоторые из них перестали платить. После этого Совет стал предоставлять им право безвозмездного пользования, что несло серьезные убытки бюджету. Лучше назначить меньшую плату, но с гарантией, что ее будут платить. Когда закончатся сроки безвозмездного пользования, городской бюджет с 13 года не будет иметь потерь.
После дискуссий большинство депутатов поддержало предложения КУИ города.
Прогнозный план приватизации тоже обсуждался несколько раз: вносить ли эти доходы в бюджет города? О.А.Я кушева утверждала, что в бюджете должны быть учтены все доходы, в том числе и ожидаемые, в том числе от намеченного аукциона по земельному участку «Треугольник ЖСК» и долги за аренду. (Последние в основном числятся за фирмами-банкротами, по которым есть судебные решения, но не с кого взять.) Е.И.Киревнина напомнила принцип бухучета: если нет уверенности в доходе, его нельзя вносить в свои планы. Позиция администрации: доходы в представленном прогнозе гипотетические (тем более что нет оценки стоимости помещений, а ряд объектов выставляется уже много раз, но нет покупателей), а расходы надо указывать вполне конкретные. С другими помещениями тоже не все просто: один из арендаторов, который хочет выкупить помещение, в суде оспаривает заключение оценочной организации, считая цену слишком высокой.
А.Ю.Плодухин сказал, что бюджет – это живой документ, с которым депутаты работают весь год. Город добился очень хорошего, как никогда, норматива по подоходному налогу, но если бы в бюджет были внесены всякие гипотетические доходы, то нам сказали бы: у вас все хорошо с доходами, зачем вам дополнительные нормативы? Все знают, что изменения в доходной части приходится отслеживать постоянно, ничто не проходит мимо Совета. Так что если будут дополнительные поступления, можно будет рассмотреть и дополнительные расходы, надо готовить их список. Если в январе будут доходы от аукциона, надо принимать решение, как их использовать. Тогда можно рассмотреть и дополнительное благоустройство, и проектирование больничного стационара и т.д. Вопрос очень важный, думать об этом надо уже сейчас.
В результате этих обсуждений план приватизации был принят без внесения возможных доходов в бюджет.
Кому сколько
В городском бюджете 2011 года предусмотрены доходы 928 млн руб. и расходы 973 млн руб. Нормативы главных источников налоговых доходов таковы: налог на доходы физических лиц – 45% от всего объема НДФЛ, налог на вмененный доход, земельный налог (и некоторые другие) – 100%.
Наибольший вклад в бюджет города дают: «подоходный» налог – 27,5%, земельный налог – 13,5%, доход от использования муниципального имущества – 11,5%, доходы от предпринимательской деятельности – 13,9%. Безвозмездные поступления (в основном из областного и федерального бюджетов) – 26%. В течение последних трех лет наблюдается тенденция снижения неналоговых доходов, что связано, в том числе, с предоставлением льгот за пользование муниципальным имуществом.
Самые большие расходы: образование – 52,4%, здравоохранение – 23,1%, спорт – 6%, общегосударственные вопросы – 7,9%. Таким образом, бюджет сохраняет социальную направленность – на эти цели направляется 86,3% средств. Возрастают расходы на образование, медицину, уменьшаются расходы по ЖКХ, поскольку в 2011 году не запланировано тех крупных вливаний в эту сферу (на замену лифтов и т.п.). (Однако эта позиция, по-видимому, будет скорректирована – на предыдущем комитете было принято решение, согласно которому город продолжит участие в программе капитального ремонта лифтов и получит соответсвующие средства).
Обсуждение тех или иных статей бюджета проводилось в течение месяца, все соображения были высказаны, так что последнее обсуждение было не очень продолжительным. С.И.Евтюхин выступил против принятия бюджета, поскольку в том не предусмотрено проектирование и строительство стационара. Аргументация О.А.Я кушевой упомянута выше, но она обычно голосует против всего. Из присутствовавших 14 депутатов проголосовало за бюджет 11, против – 3. Таким образом, бюджет-2011 принят.
Решающий этап – аукцион
А.Ю.Плодухин, докладчик по вопросу «О перспективах строительства ЖСК» сказал, что говорить об этих перспективах надо после аукциона, когда кооперативы выиграют аукцион и станет ясно, что запланированный путь строительства открыт. Решение об аукционе принято главой города 13.12.2010 года и опубликовано в «Городском ритме». Срок строительства – 3 года, как это указано в соответствующем Положении Совета депутатов. Все кооперативы, которые хотят участвовать в строительстве, идут на аукцион.
В.А.Зуев предложил изменить норму о трехлетнем сроке аренды для строительства на пять лет, чтобы улучшить возможности кооперативов по кредиту. Также надо рассмотреть те вопросы, что поставлены в письме «Науки-2», они относятся ко всей проблеме строительства.
А.Ю.Плодухин ответил, что администрация воспринимает все предложения кооперативов, и если бы те попросили что-то изменить, то так было бы и сделано. Совет тоже учитывает предложения всех ЖСК, но они бывают очень разные, в том числе противоположные. На чем-то надо остановиться, иначе ничего сделать будет нельзя. ЖСК «Наука-2» имеет свою точку зрения, он не участвует в аукционе, но для этого кооператива сохраняется участок, который был выделен заранее.
Сейчас процесс пошел, члены кооперативов собирают деньги для аукциона. Когда тот пройдет и кооперативы победят, то возникнет масса конкретных проблем, которые надо решать. А если не победят, то о чем говорить?
В итоге было решено провести на следующем комитете Час администрации, на котором заслушать информацию о состоянии дел с кооперативным строительством.
Александр Гапотченко
Рубрики: Дела депутатские, ЖСК, Экономика | Комментариев нет »