Барьеры и ухабы последнего пути
18.09.2008 от editor-in-chiefВ прошлый понедельник был на похоронах. Понятно, что горе, человек из жизни ушёл, причём славный, всеми (почти без преувеличения) любимый… Но для остальных-то жизнь продолжается. И продолжается, начиная как раз с этой печальной, но, увы, необходимой традиции-процедуры. Меня как-то бог миловал, в морге и на кладбище не бывал достаточно давно. И вот сподобился…
Кое на что ещё можно не то чтобы не обратить внимание, но худо-бедно закрыть глаза. Например, на весьма узкий проезд к моргу и малюсенькую стоянку для машин – это дело привычное, автомобилистов у нас не любят с рождения и до самой смерти. Но дальше!.. Территория вокруг морга неимоверно захламлённая – такое ощущения, что с асфальта перед зданием весь мусор просто смахивают на окружающие… хм-м… газонами это тоже назвать нельзя. Бутылки стеклянные и пластиковые, всевозможная упаковка, даже резинотехнические изделия.
Ступеньки, ведущие от площадки перед зданием непосредственно ко входу в морг, представляют собой полосу препятствий – разной высоты и площади, выщербленные, с неровной поверхностью. Для пожилых леди и джентльменов они опасны даже в сухое и светлое время года, а знающие люди утверждают, что зимой по этим ступенькам для надёжности приходится буквально сползать. Оказывается, об убогости «лестницы в небо» давно знает практически весь Троицк! Но, учитывая бардак вокруг морга, плачевному состоянию ступеней удивляться не приходится. Ни сил, ни желания, ни (особенно!) средств содержать морг в приемлемом состоянии, видимо, не находится.
На фоне таких грандиозных проблем с чистотой окружающей территории и безопасностью посетителей процесс перемещения гроба из здания морга в катафалк и вовсе представляется преходящей мелочью. Типа, сделали и забыли. И ерунда, что уровень пола спецавтобуса едва ли не на полметра ниже уровня площадки морга, с которой подают гроб. Так что гроб не только надо очень аккуратно опустить с плеч на пол, но и подать вниз под определённым углом в автобус, подогнанный на точно вымеренное расстояние. А то не впишешься. Можно, конечно, подавать гроб не с площадки, а спуститься с ним по лестнице. Но там, как вы помните, мало того, что «ступеньки», так ещё и ширина прохода максимум для двоих плечо в плечо, и поворот на 180 градусов… Короче, все предпочитают сразу с площадки в катафалк.
Катафалк… Да-а-а. Называя вещи своими именами – сущее позорище. Древняя ржавая колымага с расфигаченным лобовым стеклом. Даром что с триколором и гордой надписью «Россия» на облупленном фэйсе. Ничего не могу сказать про внутренне убранство агрегата – проверять не стал, побрезговал. Ходовыми качествами этот ветеран российского автопрома тоже не поражает (ну этого хоть и не требуется!). Зато громкости и надрывности работы его двигателя могут позавидовать самые опытные плакальщики.
Просто интересно – неужели «Ритуалу», которому, судя по надписи, принадлежит сие транспортное средство, не стыдно?!!! Состояние катафалка нельзя расценить иначе как оскорбительное! И отбрасывая присущую подобным ситуациям политкорректность, задам вопрос: неужели похоронный бизнес настолько мелок, что не позволяет приобретать новый катафалк хотя бы раз в 10 лет?
Про дорогу на кладбище особо нежных слов тоже сказать нельзя, но стоит признать – бывает и хуже. Большее впечатление на меня произвёл другой момент: троицкому кладбищу давно стало тесно на имеющейся территории, и сейчас осваиваются новые площади – далеко за пределами прежней ограды. В результаты создаётся диковатое впечатление, как будто людей хоронят прямо на дороге. Уже проезженные колеи, полные традиционного русского глинозёма, проходят буквально в метре от свежих могил. И территория новых захоронений никак не огорожена – идут себе могилки привольно в чисто поле.
Что ж за страна-то у нас такая, а? Даже в последний путь толком не можем проводить своих сограждан…
Скорбящий
Рубрики: Быт | Комментариев нет »