Друзья

Поиск

Депутатам надо помочь

26.11.2010 от vice-editor

Комитет 25.11.2010

В.П.Клочков обратился в комитет по нормативно-правовой работе с просьбой рассмотреть обращение семи членов Совета о необходимости принятия Положения об общественных помощниках депутатов. В связи с большой загруженностью многих депутатов это позволит им лучше исполнять свои обязанности в сфере местного самоуправления. Его поддержала А.П.Воробьева: нередко депутату надо что-то сделать по общественной части, ознакомиться с какими-то материалами, встретиться с избирателями, но в рабочее время это бывает подчас затруднительно. Помощники, наделенные необходимыми полномочиями, могут повысить эффективность работы.

О.А.Якушева, наоборот, выразила сомнение в необходимости введения помощников, к тому же, по ее мнению, их права, предусмотренные в Положении, слишком велики. А.В.Бобылев напомнил, что помощники депутатов разрешены законом, предусмотрены Уставом нашего города, поэтому ставить вопрос можно только в таком плане: все ли в данном положении соответствует вышеуказанным документам и внести нужные поправки.

Обсуждение подвергся каждый пункт нормативного акта, что заняло почти полтора часа. В направленном на рассмотрение Совета проекте, в частности, предусмотрено: помощник назначается по представлению депутата; он работает на общественных началах; один человек может быть помощником нескольких депутатов; работает он по письменному поручению депутата и т.д. Круг его полномочий: организация приема населения депутатом, работа с поступающей на имя депутата корреспонденцией и т. д. Помощник получает соответсвующее удостоверения с фотографией и указанием срока его полномочий.

Бюджетная страда

Самая важная в настоящее время задача Совета депутатов – рассмотрение проекта бюджета на следующий год. Тем более, что ситуация осложнена нелегкой финансовой ситуацией: на 2011 год городу утверждены доходы на 160 млн руб. меньше, чем в текущем году. Это означает, что расходы придется урезать, и у многих возникают проблемы. Комитет по экономике рассмотрел обращение трех учреждений: МАУ «Доверие», АУ «Галактика» и МУ «Орбита», которые сообщают, что предусмотренные для них в проекте средства не покрывают минимальных затрат на работу и выражают надежду, что необходимый для этого 1 млн руб. можно в бюджете изыскать.

Директор «Доверия» Т.Н.Семина сказала, что сокращение числа педагогов с 11 до 3 человек заставит существенно сократить те программы, которые успешно выполнялись на протяжении многих лет. В частности, некому будет заниматься трудоустройством подростков, а ведь это дети из «сложных» семей. Из программы финансирования снята группа брейк-данса, и там тоже не все смогут платить по 800 руб. в месяц за занятия.

Руководитель управления по социальным вопросам Л.Н.Князева пояснила, что из 131-го закона убрали некоторые полномочия местного самоуправления, что значит, что мы не можем получить финансирование на их осуществление. Бюджет города уменьшен, нам не дали денег на молодежные учреждения. Поэтому им надо активизировать свою хозяйственную деятельность. Например, в «Доверии» есть хороший зал, его надо использовать, но там руководители учреждения играют в настольный теннис и только. Трудоустройством подростков занимаются в летний период, на это время можно оплачивать ставку. В «Галактике» ребята занимаются игрой в «страшилки» и «стрелялки», педагог там только сидит и собирает деньги. Подобные услуги, как и ряд других должны быть переведены на хозрасчет.

При обмене мнениями депутаты говорили, что ряд направлений работы с молодежью нельзя потерять, хотя финансовая ситуация, в самом деле, усложнилась. В частности, «Доверие» – уникальная организация, которая делает для трудных подростков многое, что не получается в обычной школе. Но руководители этих учреждений тоже должны более активно искать формы своей работы, может быть, им стоит укрупниться, так легче выжить. Было решено еще раз рассмотреть вопрос на комиссии по молодежи и культуре.

Далее депутаты приступили к рассмотрению бюджета на 2011год в целом и заслушали доклад руководителя финуправления В.И.Глушковой. Доходы наступающего года планируются в размере 928 млн руб., расходы 974 млн. Нормативы главных источников налоговых доходов таковы: налог на доходы физических лиц – 45% от всего объема, налог на вмененный доход, земельный налог (и некоторые другие) – 100%.

Наибольший вклад в бюджет города дают: «подоходный» налог – 27,5% , земельный налог – 13,5%, доход от использования муниципального имущества – 11,5%, доходы от предпринимательской деятельности – 13,9%. Безвозмездные поступления (в основном из областного и федерального бюджетов) – 26%. В течение последних трех лет наблюдается тенденция снижения неналоговых доходов, что связано, в том числе, с предоставлением льгот за пользование муниципальным имуществом.

Самые большие расходы: образование – 52,4%, здравоохранение – 23,1%, спорт – 6%, общегосударственные вопросы – 7,9%. Таким образом, бюджет сохраняет социальную направленность – на эти цели направляется 86, 3% средств. Возрастают расходы на образование, медицину, уменьшаются расходы по ЖКХ, поскольку в 2011 году не запланировано тех крупных вливаний в эту сферу (на замену лифтов и т.п.).

Депутаты задали несколько вопросов, в частности А.П.Воробьева поинтересовалась, каков доход от налога на прибыль муниципальных мероприятий. Ответ: всего 5,2 млн руб., «Электросеть» из них дала 4,7 млн. Депутат попросила учесть, что предприятие имеет большую дебиторскую задолженность, поскольку не может получить плату за электроэнергию с «долгостроев», а ей эти средства засчитывают в доход. Поэтому это муниципальное предприятие должно получить льготу по налогам, как котельная и водоканал.

В.А.Зуев предложил средства от предстоящего аукциона по продаже части земель «Треугольника ЖСК» использовать для покрытия недостающего финансирования, например, учреждений культуры. В.И.Глушкова ответила, что нельзя учитывать в бюджете средства, если неясно, будут ли они получены вообще. Аукцион – дело непредсказуемое, некоторые объекты стоят в списке на приватизацию уже несколько лет, но так и не проданы. Кроме того, глава города уже предложил депутатам подумать, какие принципиальные для города проекты можно запланировать на эти деньги.

Еще один предусмотренный законом этап работы над бюджетом – заключение Контрольно-ревизионной комиссии. Ее председатель, Т.А.Иванова сообщила депутатам, что проект бюджета соответствует правилам Бюджетного кодекса, что дает основание рекомендовать его к принятию.

Основная работа над бюджетом впереди – в комиссиях и комитетах. Еще один обязательный этап – Публичные слушания по бюджету, которые состоятся 30 ноября в здании администрации, к.222. Начало в 18час.15 мин.

Александр Гапотченко

Рубрики: Дела депутатские | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.