Друзья

Поиск

Издана фонограмма троицкого «лесного» концерта Майка Науменко

21.11.2010 от vice-editor

Недавно в рок-н-ролльной истории Троицка произошло знаменательное (если не сенсационное) событие.

Поклоники творчества Майка Науменко и группы «Зоопарк» несомненно наслышаны о несостоявшемся в мае 1983 г. его концерте в троицком Доме ученых по «велению свыше» (свое слово тогда сказал КГБ). Майк в тот вечер пел в лесу, а потом тусовка меломанов продолжалась в других местах Троицка и окрестностей. Об этом событии есть прекрасные воспоминания Сергея Коневских «Майк в уездном городе Т.», впервые опубликованные в троицком музыкальном специздании «Луна-парк» (январь, 1997).

9 мая 2003 г., спустя 20 лет (к юбилею запрещенного концерта), на «полянке Майка» в его память троичанами (в числе которых посчастливилось быть и автору этих строк) был организован рок-фестиваль «Мир! Труд! МайК!» (кстати, его спонсором был нынешний глава города, тогда – депутат). Место «полянки» пришлось долго вычислять, и с определенной долей вероятности нам это удалось, как и удалось само мероприятие, которое осветил МК пером Сергея Феклюнина (одного из организаторов).

Так вот, весной этого года появилась информация, что существует любительская запись того «лесного концерта Майка». Она была сделана «на диктофон SONY и чудом уцелела. Идеально сохранена атмосфера этого известного мероприятия. Никогда не издавалась и не имела хождения на лентах. Бокс содержит сорока страничный буклет с фотографиями и воспоминаниями».

А совсем недавно вышел диск, куда эта фонограмма включена. И, говорят, в прилагаемом буклете есть рассказ Сергея Коневских. С чем мы его (и всех троицких рок-н-рольщиков) поздравляем!

Константин Рязанов

* * *

Олег Коврига – о роке прошлом и настоящем

(фото: с сайта группы (фото: с сайта группы «Зоопарк»)

Олег Коврига известен всей авангардной Москве. Издатель и промоутер, неутомимый работяга и бесконечный оптимист, на своих плечах второй десяток лет вытягивающий русскую рок-культуру. На своем лейбле «Отделение Выход» он издает «Аквариум» и Башлачева, «Ноль» и Мамонова, Умку и «Дочь Монро и Кеннеди», устраивает концерты и фестивали. Сегодня наш разговор с Ковригой – о двух событиях. Только что вышел четверной CD-комплект «Blues de Moscou» легендарного Майка Науменко и группы «Зоопарк»…

<…>

н: Люди идут на Тверскую защищать Химкинский лес, а у тебя проходит фестиваль – то памяти Нестора Махно, то памяти Хвоста…

коврига: Тут нет противоречия. Это всё праздники нашей свободы. Что же касается современных событий, то Шевчука я категорически одобряю. Когда-то «совестью нации» был Андрей Дмитриевич Сахаров, а сейчас, может быть, ею стал именно Юра Шевчук.

н: Недавно рок-музыканты встречались с президентом. То, как это происходило, вызвало неоднозначную реакцию.

коврига: Гребенщиков смотрелся достойно, про остальных не могу так сказать. Но в итоге это скорее хорошо. Брежнев и Андропов не стали бы встречаться с Макаревичем.

н: Заметил ли ты смену власти в Москве?

коврига: Лужков, конечно, не производил впечатления интеллигентного человека, дров наломал немало, но как-то по-человечески противно, когда люди, которые десятилетиями его облизывали, сегодня тявкают на него, как моськи на подстреленного слона…

н: Расскажи про альбом «Зоопарка».

коврига: Это серьезный академический труд. Евгений Гапеев (партнер Ковриги по «Отделению Выход», реставратор российского рока, на его счету сотни спасенных фонограмм) сделал в звуке нечто аналогичное книге ранних стихов с примечаниями. Главный тут – легендарный концерт в ДК «Москворечье» 1981 года, а его дополняют «черновики», которые показывают, как шла подготовка к концерту. Ну и выступление в лесу около Троицка, где Майк поет свои песни, а вокруг стоят люди и слышно, что и как они говорят. Это удивительное путешествие в ту эпоху на машине времени! Считаю, что этой работой можно гордиться, хотя гордость – глупое чувство.

н: Можно ли сохранить культуру?.. Или сейчас наступает другая эпоха?

коврига: Мы именно этим и занимаемся – спасаем культуру. И это привносит в нашу жизнь порядок и смысл, как говорится в «Семнадцати мгновениях весны»! Я очень люблю момент в этом фильме, когда Плейшнер идет по улице, а Копелян за кадром говорит, что дома его ждут чистые листы бумаги и это привносит в его жизнь порядок и смысл.

Полностью: «Известия. Московская неделя», 19.11.2010

Рубрики: История, Культура, Память | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.