Друзья

Поиск

Потомки нас отблагодарят за выезд на 38-й км

22.10.2010 от vice-editor

В среду 20 октября в Культурном центре на 41-м км состоялись публичные слушания по вопросу строительства внутригородской магистрали, которая пройдет по Октябрьскому проспекту, ул. Садовой в микрорайоне «В», по краю садового товарищества «Ватутинки-2» и создаст транспортный выезд из города на 38-м км Калужского шоссе. В слушаниях приняли участие глава города Виктор Сиднев, его первый заместитель Владимир Дудочкин, главный архитектор Роман Овчаренко, глава проектного бюро Валерий Лотов, представители Администрации и Совета депутатов, зарегистрировалось около 50 жителей.

Об особенностях проекта рассказал ведущий собрания Владимир Дудочкин. Дорога к 38-му км Калужского шоссе крайне важна в связи с предельной загруженностью транспортом ул. Текстильщиков. Один из вариантов выхода из этой чрезвычайной ситуации – строительство внутренней городской автомагистрали. Она свяжет федеральную трассу и областную дорогу (за областные деньги, что имеет немаловажное значение, так как мероприятие это очень дорогое и таких средств в казне города просто нет).

Подробно рассказывал о проекте один из его разработчиков, архитектор Леонид Медянов. Дорога планируется четырехполосной. Ее проезжая часть должна быть шириной не менее 14 м, как предусмотрено нормативами. На представленных чертежах разработчик показал красную линию, границы которой не должен нарушать частный сектор. Если участки или строения выходят за эту линию, они подлежат изъятию с выплатой компенсации их стоимости по рыночной цене.

Вступивший глава города Виктор Сиднев подчеркнул необходимость быстрейшего решения вопроса о строительстве трассы, так как в самом ближайшем будущем предусмотрена реконструкция Калужского шоссе (федеральной дороги) с сооружением развязок, и если мы не успеем к этому сроку, то возникнут огромные проблемы с выездом из нашего города.

Далее стали выступать те, чьи интересы затрагивает прокладка новой трассы. Их беспокоит, что по ул. Садовой начнется очень интенсивное движение автотранспорта. От повышенной нагрузки могут пострадать подземные коммуникации, в том числе газопровод, нарушится водослив, возникнут превышающие норму шумы. Совершенно необходимо, согласно правилам, выделить охранную зону.

Собственники предлагали свое решение вопроса. В частности, сузить дорогу до двух полос, сместить красную линию, чтобы она не затрагивала выступающих за нее участков, переложить коммуникации, соорудить пешеходные дорожки, поставить шумозащитные экраны и т.п.

Архитектор Валерий Лотов сказал, что проект создан согласно нормативам и их нарушение недопустимо. А что касается высказанных замечаний и предложений, то все они по возможности будут учтены.

Виктор Сиднев считает, что надо строить современную широкую четырехполосную дорогу, чтобы потомки сказали нам спасибо, а не задыхались бы, как мы, в автомобильных пробках. И вообще его мнение: чем больше будет дорог, тем легче будет въезд и выезд из города. Строительство не дешевое – оно обойдется в 1 млрд 200 млн руб. Будем стремиться к тому, чтобы обеспечить еще два выезда из города – на 41-м и 42-м км.

Затем ведущий Владимир Дудочкин предложил перейти от обсуждения к голосованию. Было предложено два мнения: одобрить предложенный проект строительства дороги с учетом высказанных предложений и замечаний. Второе предложение – отложить одобрение, пока не будет доработан проект. За первое предложение было подано 36 голосов, против – 13 при 3 воздержавшихся. Второе предложение поддержали 15 человек, против – 24.

Первый заместитель главы города еще раз заверил присутствующих, что все их замечания будут учтены в рабочем порядке.

Алла Федосова

Рубрики: Строительство, Транспорт | Комментариев нет »

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.