Прокурору города Троицка
29.09.2010 от adminskЗаявление
В соответствии со статьями 9, 9.1, и 10 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» обращаюсь с настоящим заявлением, содержащим сведения о нарушении закона и прошу проверить на соответствие законодательству «Правила землепользования и застройки части территории г. Троицка в границах ул. Солнечная, Физическая, продолжение Октябрьского проспекта», утвержденные 8 июля 2010 года Советом депутатов города Троицка своим решением № 180/24, а также провести антикоррупционную экспертизу указанного нормативного документа.
Отдельные нормы указанных Правил противоречат действующему законодательству, а также содержат коррупциогенные факторы, а именно:
1. В Правилах установлены такие показатели, как минимальная и максимальная плотность населения, которые могут быть только расчетными, и в то же время не установлены основные градостроительные показатели: коэффициент застройки (отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка) и коэффициент плотности застройки отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка). Указанные основные градостроительные показатели предусмотрены Территориальными строительными нормами планировки и застройки городских и сельских поселений ТСН ПЗП-99 МО Московской области, утвержденными Минмособлстроем 10.01.2000 с изменениями от 14.12.2006. Варьируя показатель нормы общей жилой площади на одного человека можно добиться максимальной плотности застройки, противоречащей принципу комфортности проживания. В соответствии с Постановлением Главы города № 719 от 30.07.2009 при проектировании на указанной территории норма общей жилой площади устанавливается равной 30-35 кв.м. на человека.
2. Правила землепользования и застройки противоречат Генеральному плану города. В соответствии с Генеральным планом площадь жилой застройки на указанной территории составляет 6.5 га, Правилами установлена площадь жилой застройки в обеих так называемых жилых зонах равная 15.98 га: 6,93 га в жилой зоне 1 и 9,05 – в жилой зоне 2 (Карта градостроительного зонирования). Генеральным планом предусмотрено на данной территории строительство 32000 квадратных метров жилья, в соответствии с Правилами возможна общая площадь жилой застройки 250 чел/га * 35 кв.м./чел. * 15.98 га = 139825 кв.м. жилья, что в 4 с лишним раза превышает значение, установленное Генеральным планом. Генеральным планом установлена этажность застройки на данной территории равная 3-5 этажей, в Правилах установлена 3-6 этажная застройка.
Кроме того, содержащаяся в Правилах схема планировки территории предусматривает жилищное строительство в Жилой зоне 2, за пределами зоны, определенной генпланом под строительство жилья, в силу чего, строительство жилья в южной части Жилой зоны 2 требует изменения генплана.
3. В статье 37 Правил установлено, что Администрация заключает с заявителем, заинтересованным в получении прав на осуществление градостроительной подготовки земельных участков и осуществлении на них строительства, соглашение «об обеспечении заявителем градостроительной подготовки и формирования земельного участка для проведения аукциона по предоставлению земельного участка для жилищного строительства или его комплексного освоения», а между тем в соответствии со ст. 10 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа на выполнение работ для муниципальных нужд может осуществляться только путем проведения торгов. Кроме того, в указанном соглашении должно быть указано обязательство Администрации компенсировать затраты заявителя на градостроительную подготовку земельного участка в случае, если заявитель не стал участником аукциона или победителем аукциона. Указанная норма закрепляет возможность необоснованного расходования бюджетных средств на выплаты компенсаций лицам, выполнившим работу, оказавшуюся невостребованной для муниципальных нужд. Коррупциогенность указанной нормы заключается в том, что решение о заключении указанного соглашения с тем или иным заявителем остается полностью на усмотрение Администрации, в силу отсутствия в Правилах четких критериев и условий поддержки инициативы заявителя или его отклонения.
4. Коррупциогенным фактором является также несоответствие между минимальной этажностью, установленной Правилами для обеих жилых зон, равной 3 этажам, и этажностью, указанной в описании условно разрешенных видов использования для жилых зон как «малоэтажные жилые дома 1-3 этажей», которое позволит Администрации принимать решение о разрешении строительства с той или иной минимальной этажностью (1 или 3 этажа) по своему усмотрению и в зависимости от привнесенных обстоятельств. Таким же коррупциогенным фактором является указание двух разных значений размера жилой подзоны 1 рекреационного назначения в разных частях Правил. В карте градостроительного зонирования в тексте указан размер жилой подзоны 1 рекреационного назначения, равный 0.69 га, а непосредственно на плане размер этой подзоны указан равным 0.9687 га.
Также коррупциогенным фактором является противоречие в параметрах, указанных в таблицах предельных параметров разрешенного строительства пунктами 11 и 15.
Так в таблице, относящейся к жилой зоне 1, пунктом 11 определено минимальное расстояние между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями в 25 метров, а для жилой зоны 2 – 20 метров, тогда как пунктом 15 для обеих зон для пятиэтажной застройки определено минимальное расстояние 15 метров.
5. В соответствии с п.3 ст. 30 Градостроительного кодекса Правила землепользования и застройки включают в себя положения о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления (статья 34 Правил). В пункте 10 указанной статьи установлено, что документация по планировке территории подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. В пункте 14 указанной статьи устанавливается, что Глава города принимает решение об утверждении документации по планировке территории с учетом протокола публичных слушаний, а также с учетом решения комиссии по градостроительству и формированию архитектурного облика территорий Московской области при Главном Управлении архитектуры и градостроительства Московской области. А между тем в составе самих Правилах уже утверждена схема планировки территории без решения вышеуказанной комиссии и протокола публичных слушаний.
6. При принятии Правил землепользования и застройки была нарушена процедура их принятия, установленная Градостроительным кодексом РФ. В соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса РФ продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта, а после завершения публичных слушаний комиссия по разработке правил землепользования и застройки представляет проект Главе местной администрации. Проект Правил землепользования и застройки был опубликован 29 апреля 2010 года, а решение о представлении проекта Главе города было принято комиссией 29 июня 2010 года, т.е. до истечения минимального 2-х месячного срока.
Рубрики: ЖСК | Комментариев нет »