Троицкие рекорды в сфере ЖСК
25.09.2010 от vice-editor1. Трудовой «подвиг» депутатов, или Законотворцы-стахановцы
Всего одно заседание Комитета и одно заседание Совета (один час) потребовались депутатам, чтобы принять 124 страничный документ – «Правила землепользования и застройки территории, ограниченной улицами Солнечная, Центральная и продолжением Октябрьского проспекта», далее именуемые ПЗЗ.
Заседание было в четверг, но накануне в среду никто из депутатов не получил текст ПЗЗ. Общее количество замечаний к ПЗЗ, внесенных депутатами и другими заинтересованными лицами и которые надо было рассмотреть прежде чем принимать документ в целом, в общей сложности превышало 200. Непосвященному трудно оценить этот трудовой подвиг депутатов. Для сравнения: пятистраничное «Положение об определении размеров и установлении границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома…» депутаты не могут принять уже почти год. Причем, и предыдущий состав Совета депутатов тоже рассматривал это Положение почти полгода. Можно, конечно, предположить, что с точки зрения депутатов Положение и Правила – разные по значимости документы, поэтому «более важные» 5 страничек изучаются столь подробно.
А может, как раз наоборот? Именно ввиду особой важности ПЗЗ депутаты все бросили и ночами не спали, но документ проштудировали вдоль и поперек и поэтому установили такой рекорд? А до Положения просто «руки не доходят»?
Но несомненно, что уже благодаря даже только этому одному подвигу по сверхскоростному принятию ПЗЗ, депутаты во главе с Председателем Владимиром Бланком должны остаться в истории Троицка, а может даже их трудовой подвиг необходимо выдвинуть на занесение в книгу рекордов Гиннеса.
2. Творческое развитие генплана: оказывается, он не догма, а руководство к действию
Утверждая Правила, депутаты применили почти революционный подход, который они назвали «творческим развитием генплана».
Принятым генпланом Троицка определены функциональные параметры «Треугольника ЖСК». В частности, площадь жилой застройки – 6,5 га , общая площадь жилой застройки – 32000 кв.метров, этажность жилых зданий ограничена 5 этажами.
Правила, в пожарном порядке утвержденные Советом на своем последнем предканикулярном заседании, «творчески развили» эти параметры. Этажность увеличена до 6-ти, площадь жилой застройки увеличена до 15,98 гектара, а общая площадь жилья (из расчета 30-35 кв.метров на одного жителя при предельной плотности населения на территории) может оказаться равной 139860 кв.метров, Т.е., более чем в 4 раза превышать величину, установленную генпланом.
Если и далее идти таким путем и так «творчески» обращаться с генпланом, то на Ботаковском поле может появиться более миллиона квадратных метров жилья. А в лесу за микрорайоном «Д», где не жалких восемнадцать, а около четырехсот гектаров, и вовсе может появиться целый город. Есть где «творчески» поработать и «развить».
И последнее.
Не правда ли забавно, что за Правила, столь грубо нарушающие генплан, основной градостроительный документ города, проголосовали все депутаты, которые годом ранее принимали этот самый генплан в составе предыдущего Совета депутатов. Их надо бы вспомнить поименно.
А ведь принятие генплана преподносилось как акт, обеспечивающий защиту города от хищнической застройки, защиту леса.
3. Главный шедевр от слуг народа
Но шедевром законотворчества Троицкого Совета депутатов можно считать статью 37 Правил, которая называется:
Градостроительная подготовка земельных участков, свободных от прав третьих лиц и не разделенных на земельные участки территориях для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства по инициативе заявителей.
Статья большая, вот вкратце ее суть (выделенный текст – цитаты из статьи 37 ПЗЗ):
Заявители, «заинтересованные в получении прав на осуществление действий по градостроительной подготовке на незастроенных территориях… их разделении на земельные участки меньшего размера, обустройстве территории путем строительства инженерно-технической инфраструктуры и осуществлении строительства на указанной территории, подают соответствующее заявление в администрацию городского округа на имя главы города…».
В этом заявлении заявитель указывает, что он намерен делать в градостроительном плане на запрашиваемом участке. Если его цели не противоречат генплану, ПЗЗ и земельный участок свободен от прав третьих лиц, то глава города не может отказать такому заявителю и должен направить ему Соглашение, в котором оговариваются права и обязанности сторон по реализации желания заявителя и, в частности, «указываются обязательства администрации перед заявителем (в случае выполнения в установленные сроки обязательств заявителя):
- компенсировать затраты заявителя на градостроительную подготовку земельного участка в случае, если заявитель не стал участником аукциона или победителем аукциона».
Посмотрите, что получается. Приходит, к примеру, дядя Ваня к главе города и говорит: хочу сделать градостроительную подготовку вашего «Треугольника ЖСК», хочу участвовать в аукционе и победить. Все, что я запроектирую, будет в соответствии с генпланом, ПЗЗ, а участок свободен от прав третьих лиц. Поскольку глава города отказать не может, то он говорит: «ОК!» и подписывает Соглашение № 1.
Ушел дядя Ваня, приходит дядя Вася и говорит примерно то же, что сказал дядя Ваня. глава города опять говорит: «ОК!» и подписывает Соглашение № 2.
Только ушел дядя Вася, сразу же приходит дядя Степа и говорит…
И еще приходят дяди и тети, с которыми глава города обязан подписать вышеупомянутое Соглашение. И подпишет он таких соглашений не одно и не два, может быть даже и не три и не четыре.
И вот они, подписавшие Соглашение уходят делать каждый свою градостроительную подготовку территории. Кто за четыре миллиона рублей, кто за семь.
А потом происходит аукцион.
Но к несчастью (а может, к счастью?) тех, кто подписал Соглашение, выиграл аукцион никому неизвестный дядя Петя, который Соглашения не подписывал, но как победитель аукциона, принялся территорию осваивать, а дяди и тети, подписавшие Соглашение, но аукциона не выигравшие или на него не явившиеся, приходят к главе города и требуют от него, в полном соответствии с ПЗЗ и Соглашением, «компенсировать затраты заявителя на градостроительную подготовку земельного участка» , т.е. оплатить работы, выполненные вышеуказанными заявителями. Кому четыре миллиона, кому семь. Только вот заковыка – работы эти городу не нужны. Ведь будет использована только градостроительная подготовка дяди Пети, выигравшего аукцион, а её-то оплачивать никто и не должен.
Нетрудно предсказать, чем кончится дело.
Глава города пойдет в суд, будет в очередной раз (третий) оспаривать свою подпись, на этот раз под ПЗЗ, а соискатели бюджетных денег уйдут не солоно хлебавши, зарыв свои денежки на Поле Чудес в Стране Дураков.
Вот такой шедевр законодательной мысли об обязательствах города оплачивать работы не нужные городу (причем не только городу, но и тем, кто их сделает), создали наши депутаты. Одним словом, ну-очень-спешили-с…
Сергей Скорбун
Рубрики: Дела депутатские, ЖСК, Строительство | Комментариев нет »